Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 мая 2014 г. N 21-06/50-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик): руководителя Иванова А.С. (по приказу от 15.06.2006 N 343-к), Агунович В.И. (по доверенности от 14.05.2014 N 1/2014), Кощук Д.Б. (по доверенности от 14.05.2014 N 2/2014),
- заявителя - ООО "СтройТехСервис" (далее - Заявитель): Шамраева И.Е. (по доверенности от 09.01.2014),
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Департамента организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ по объекту "Сейсмоусиление здания средней школы N 8 по ул. Давыдова, 15 в
г. Петропавловск-Камчатском" (закупка N 0138300000414000107), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2014 Уполномоченным органом для нужд Заказчика начата процедура определения подрядчика путем конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ по объекту "Сейсмоусиление здания средней школы N 8 по ул. Давыдова, 15 в г. Петропавловск-Камчатском" (закупка N 0138300000414000107) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 107 375 154,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 08.05.2014.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано четыре заявки.
По результатам предквалификационного отбора все четыре участника Закупки соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
07.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по установлению в конкурсной документации срока выполнения работ, сокращенного более чем на 30% по сравнению со сроком, просчитанным проектным институтом.
По мнению Заявителя такое сокращение срока выполнения работ неминуемо приведет к увеличению затрат подрядчика, создаст риск несвоевременного исполнения обязательств по контракту, что существенно нарушает права участников Закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
При сокращении сроков строительства увеличения затрат подрядчика не может быть, т.к. уменьшаются накладные расходы по объекту, в том числе:
- административно-хозяйственные расходы,
- расходы на обслуживание работников строительства,
- расходы на организацию работ на строительной площадке и т.д.
Риск несвоевременного исполнения обязательств из-за сокращенного срока строительства по сравнению со сроком выполнения работ, определенном в проектно-сметной документации, отсутствует.
При разработке институтом ООО "Камчатскагропромпроект" в 2010 году проектной документации (заказ 942/06) предусматривалось выполнение работ при действующем учебном учреждении из расчета 40-часовой рабочей недели. Соответственно продолжительность строительства составила - 22 месяца.
Но в связи с тем, что функционирование школы приостанавливается на время проведения работ, Заказчиком сознательно установлен срок в 14 месяцев, именно исходя из рекомендаций проектного института (лист 13 - проекта организации строительства). Проектным институтом рекомендовано организовать работы в две смены.
Расчет продолжительности строительства:
Нормативная трудоемкость - 87 478 чел/час (согласно проектно-сметной документации);
Среднемесячное количество часов при 80-часовой рабочей недели - 332 час.;
Количество рабочих принятых в проекте - 25 чел.;
Продолжительность строительства составит 87 478/332х25= 11 мес.
При организации строительства в две смены продолжительность строительства составляет 11 месяцев. В том числе подготовительный период - 0,5 месяцев, но учитывая неблагоприятные погодные условия Камчатского края в зимний период времени и риск приостановки работ на время циклонов, к этому сроку добавлено три месяца. Таким образом, срок продолжительности строительства установлен 14 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В пункте 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 данного закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Иных ограничений к содержанию документации о конкурсе, в том числе по срокам завершения работ, Закон о контрактной системе не содержит.
Правила формирования сроков завершения работ в Законе о контрактной системе не установлены.
Следовательно, Заказчик устанавливает срок завершения работ исходя из своих потребностей.
Заказчик в извещении, документации о Закупке установил срок завершения работы: Начало работ - с момента подписания муниципального контракта. Окончание работ - "01" августа 2015 года.
В приложении 1 к конкурсной документации "Описание объекта закупки, количества товара (объем работы, услуг)" "Общие условия выполнения работ" Заказчик указал, что Подрядчик должен подготовить календарный план-график производства работ (исходя из организации двухсменной работы на объекте).
Заявитель не предоставил доказательств того, что Заказчик не имел правовых оснований устанавливать срок завершения работ отличный от расчетного срока продолжительности строительства, указанного в проектно-сметной документации.
Заявитель не предоставил доказательств того, что установленный Заказчиком срок завершения работ приведет к увеличению затрат подрядчика, создаст риск несвоевременного исполнения обязательств по контракту и повлечет за собой ограничение количества участников Закупки.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в конкурсной документации срока завершения работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Петров
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 мая 2014 г. N 21-06/50-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014