Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 апреля 2014 г. N 21-06-35-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии:
- директора краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк вулканы Камчатки" (КГБУ "Природный парк вулканы Камчатки") (далее - Заказчик) В.В. Комарова,
- представителя заявителя ООО "КИТЦ" (далее - Заявитель) Чуприной О.М. (по доверенности от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка N 0338200012214000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка N 0338200012214000008) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 280,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила от участия в Закупке пять заявок. Закупка была признана несостоявшейся. Заявка ООО "СЛК" была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке.
11.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "КИТЦ" на действия Единой комиссии при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена не правомерно, так как участники Закупки не должны были предоставлять в составе своих заявок какие либо документы (копии документов) в подтверждение своего соответствия требованиям части 1 статьи 31, статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Единой комиссии противоречат части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 15.04.2014 N 97, в котором пояснил следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки были установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не представили сведения о своем соответствии данным требованиям.
2. В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок было установлено ограничение в отношении участников закупки - только для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать документы (либо копии документов), подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в определении поставщика, т.е. документы (либо копии документов), подтверждающие, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не предоставили данные документы (либо копии документов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к проведению запроса котировок, в том числе к содержанию извещения о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, установлен в статье 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закон.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 данной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В извещении о Закупке в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе Заказчик предъявил к участникам следующие требования:
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о Закупке не установлен.
Форма заявки на участие в Закупке также не содержит требований подтверждения участниками Закупки своего соответствия вышеуказанным требованиям.
Таким образом, обязанность Заявителя представлять в составе своей заявки на участие в Закупке документы, сведения, подтверждающие свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в запросе котировок не установлена.
В извещении о Закупке Заказчик установил ограничение участия в определении поставщика: "в запросе котировок принимают участие только субъекты малого предпринимательства".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона, или копии таких документов.
При этом частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, обязанность участников Закупки представлять в составе своей заявки на участие в Закупке иные кроме декларации документы, подтверждающие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, Законом о контрактной системе и извещением о Закупке не установлена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка Заявителя - ООО "КИТЦ" соответствовала требованиям, установленным в извещении о Закупке.
Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "КИТЦ" требованиям, установленным в извещении о Закупке по иным основаниям, кроме оснований, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование указания участниками Закупки в своих котировочных заявках сведений о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Предоставление данной информации в составе заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено и является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик в форме котировочной заявки не установил требование указания участниками Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного закона.
В проекте контракта, приложенном к извещению о Закупке, не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при разработке извещения о Закупке, проекта контракта не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание Единой комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика.
6. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Петров
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Харламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 апреля 2014 г. N 21-06-35-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014