Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 апреля 2014 г. N 21-06/36-14ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
при участии представителя заказчика - федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2439" (далее - Заказчик) Рубана В.С. (по доверенности от 09.12.2013), представителя аукционной комиссии Тимошенко Н.В.,
в отсутствие представителя заявителя ЗАСО "ЭРГО Русь" (далее - Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг "Страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах войсковой части 2439: участок транспортный, склад взрывчатых материалов в 2014, 2015 годах" (закупка N 0338100009414000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
24.03.2014 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем аукциона в электронной форме на оказание услуг "Страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах войсковой части 2439: участок транспортный, склад взрывчатых материалов в 2014, 2015 годах" (закупка N 0338100009414000020) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 202 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 из двух участников аукциона одна заявка - ЗАСО "ЭРГО Русь" - была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не представления копии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
14.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАСО "ЭРГО Русь".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, так как изначально заказчиком была неправильно составлена документация об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как заявитель не предоставил копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о наличии у участников закупки данного документа было установлено в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик в п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требование о наличии у участников закупки среди прочих документов "допуск на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ст. 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне")".
Вторая часть заявки ЗАСО "ЭРГО Русь" не содержала указанный документ. Следовательно, аукционная комиссия правомерно на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку данного участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Довод жалобы о неправомерном включении в документацию об аукционе требования о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Комиссией не рассматривается в связи с подачей жалобы после истечения срока, установленного для обжалования положений документации об аукционе.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона.
Заказчик, указав в извещении о Закупке, что к участникам электронного аукциона предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, и о правомочности участника закупки заключать контракт), в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, установленные в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.
Согласно части 5 (пункты 2, 5) статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов,
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона, или копии этих документов.
Заказчик в документации о Закупке не установил требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участников закупки заключать контракт, а также документов, подтверждающих право учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов на получение преимуществ в отношении предлагаемой ими цены (в соответствии с указанными в п. 19 Информационной карты документации о Закупке преференциями организациям инвалидов -15 % и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы - 15%).
Таким образом, требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком без соответствия пунктам 2, 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного закона.
В документации о Закупке не содержится информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате проведения аукциона, в нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения исполнителя.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2 - 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые были установлены в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 апреля 2014 г. N 21-06/36-14ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014