Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. - |
специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста отдела контроля в сфере закупок |
при участии представителей:
- заказчика - МКУ УДЖНП "Прокопьевского муниципального района" - Ашухина Е.В., Молнер И.В. (по доверенностям);
- заявителя - ООО "Стройтехника" - Кислициной Т.В, Степаняна А.В. (по доверенностям),
рассмотрев дело N 125/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Администрация Прокопьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г., утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
21.04.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройтехника" (вх. N 1175э от 21.04.2014 г.) на действия аукционной комиссии Администрация Прокопьевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района".
По мнению заявителя ООО "Стройтехника", причины отклонения его заявки необоснованны, протокол рассмотрения первых частей заявок составлен без указания порядковых номеров отклоненных заявок, без указания в протоколе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
Представители ООО "Стройтехника" Кислицина Т.В., Степанян А.В. в ходе рассмотрения жалобы поддержали ее доводы и предоставили дополнение к жалобе, в котором сослались на необоснованный допуск до участия в аукционе в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района" заявок NN 2 и 3 в связи с указанием неконкретных характеристик используемых товаров:
- по пункту 5 технического задания гвоздей толевых круглых 3,0*40 3,1*43 мм, в виде неконкретных характеристик по размерам используемых гвоздей и соответствующих этим размерам количествах;
- по пункту 13 технического задания трех цветов красок цветных: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая, в виде неконкретных характеристик по цвету используемых красок и соответствующих этим цветам количествах красок;
- по пункту 147 технического задания анкерных деталей из прямых или гнутых круглых стержней (в комплекте с шайбами и гайками или без них), в виде неконкретных характеристик в части вида используемых стержней анкерных деталей (прямых или гнутых);
- по пункту 178 технического в виде указания неконкретных периметров ширины воздуховода 1100 - 1600 мм в неконкретном диапазоне.
Представители МКУ УДЖНП "Прокопьевского муниципального района" - Ашухина Е.В. и Молнер И.В. с доводами жалобы не согласились, подробно изложили свои возражения в письменном виде (отзыв на жалобу приложен в материалы дела).
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
21.03.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района" и аукционная документация.
На участие в аукционе в электронной форме было подано 7 (семь) заявок, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2014 г. допущены к участию в аукционе заявки NN 2, 3, заявкам участников закупки NN 1, 4-7 отказано в допуске.
Протоколом подведения итогов аукциона от 14.04.2014 г. заявка N 3 единственного участника аукциона в электронной форме - ООО "Энерготранзит" признана соответствующей требованиям аукционной документации, на основании части 13 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя ООО "Стройтехника", а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района", Кемеровское УФАС России установило:
Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44 на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2014 г. следует, что заявка N 4 (ООО "Стройтехника") была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ из-за несоответствия пункту 20.3 раздел 1 аукционной документации: неуказания во всех пунктах заявки ООО "Стройтехника" "Технические требования к материалам и оборудованию" наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отклонение заявки ООО "Стройтехника" является обоснованной, соответствующей требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2014 г. содержит информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона и об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Содержание протокола первых частей заявок Комиссией Кемеровского УФАС России признано соответствующим требованиям части 6 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Доводы жалобы ООО "Стройтехника" (вх. N 1175э от 21.04.2014 г.) признаны необоснованными.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Причины допуска до участия в аукционе заявки N 3 ООО "Энерготранзит" Комиссией Кемеровского УФАС России признаны незаконными в связи с указанием неконкретных характеристик используемых товаров:
- по пункту 5 технического задания участником закупки указываются гвозди толевые круглые 3,0*40 3,1*43 мм, т.е. в данной позиции сформулированы неконкретные характеристики по размерам используемых гвоздей и соответствующих этим размерам количествах;
- по пункту 147 технического задания участником закупки указываются анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней (в комплекте с шайбами и гайками или без них), т.е. в данной позиции сформулированы неконкретные характеристики в части вида используемых стержней анкерных деталей (прямых или гнутых).
В указанной части дополнения к жалобе ООО "Стройтехника" признаны Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными.
Что касается доводов ООО "Стройтехника" о том, что неправомерно указываются три цвета используемой краски, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно требованиям пункта 13 приложения N 1 аукционной документации для использования в работе требовались краски цветные, готовые для применения для внутренних работ, т.е. всех указанных цветов.
Что касается доводов ООО "Стройтехника" о том, что неправомерно указываются размеры диаметра воздуховода 1100 - 1600 мм в неконкретном диапазоне, предоставленными на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России планами и рабочими чертежами было подтверждено наличие разных диаметров используемых в процессе выполнения работ воздуховодов (на входе в котельное оборудование, в местах соединения и продолжения соответствующего воздуховода).
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия аукционной комиссии Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме (N 0139300020914000111) на заключение муниципального контракта на реконструкцию котельной с. Михайловка Прокопьевского муниципального района" обоснованной (в части ссылок на необоснованность допуска заявки N 3 по позиции пунктов 5, 147 Технического задания).
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрации Прокопьевского муниципального района нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения требований в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства о привлечении членов аукционной комиссии уполномоченного органа к ответственности, по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Миронова Н.Л. |
|
Романова К.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 апреля 2014 г. N 125/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014