Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Представителя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела контроля в
сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- Болгова В.А., Кантеева И.А., Букреевой Ю.А. - представителей заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ, по доверенности;
рассмотрев дело N102/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0339100001514000039 "Монтаж системы вентиляции в операционной N4 Клинического корпуса", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
24.03.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона "Монтаж системы вентиляции в операционной N4 Клинического корпуса" (N0339100001514000039).
По мнению заявителя ООО "Сибстройремонт", документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В п.1 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материала "Энергосберегающий канальный вентилятор 8НЛРТ серии СМРБ 400 либо эквивалент". Заказчик в документации устанавливает несуществующий Энергосберегающий канальный вентилятор.
Также в п. 12 установлены показатели для материала "Круглый канальный вентилятор 8БШТР серии СРз либо эквивалент". Заказчик в документации устанавливает несуществующий Круглый канальный вентилятор.
2) В п. 4 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материала "Карманный фильтр для прямоугольных воздуховодов" с классом очистки 03. Однако в соответствии с ГОСТ 512151-99 класс очистки для карманного фильтра G3.
3) В п. 5 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материала "Карманный фильтр для прямоугольных воздуховодов" не более 600*300/525 мм, с классом очистки Р7. Однако в соответствии с ГОСТ 12151-99 класс очистки для карманного фильтра F7.
4) В п.12 установлены показатели для материала "Круглый канальный вентилятор 8БШТР серии СРз-315 либо эквивалент" Б0 не более 402 мм. Однако в соответствии с производителями для данного материала устанавливается показатель Б0 не более 402 мм, а D не более 402 мм.
5) В п. 13,14,15,16,17 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материалов "Степень защиты" с единицей измерения 1Р (п.13,14,16,17) и ГР (п.15). Однако единица измерения для показателей "Степени зазиты" устанавливается IP.
6) В п. 16 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материала "Дифференцеальное реле давления для контроля избыточного давления или перепада давления на элементах системы вентиляции": минбрана силикон. Однако в соответствии с производителями для данного материала устанавливается показатель: мембрана силикон.
7) В.п. 16 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов" установлены показатели для материала "Воздуховод менее 200 мм", масса п/м, кг. не менее 3,28. Однако масса п/м 3,28 соответствует Воздуховоду с диаметром 200 мм, что не соответствует данным, указанным Заказчиком в документации.
Таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, что в последствии может привести к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушениями, а следовательно, к её отклонению и не допуске к участию в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.03.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Монтаж системы вентиляции в операционной N4 Клинического корпуса" (N0339100001514000039).
27.03.2014 г. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не было подано 17 заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 660 684 руб. 36 коп.
28.03.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика - ФГБУ ННПЦ МСЭ и РИ Минтруда России были даны пояснения по заявленным доводам ООО "Сибстройремонт":
При переводе документации технического задания для аукциона (на право заключения гражданско-правового договора: на монтаж системы вентиляции в операционной N4 Клинического корпуса) с бумажного носителя в электронный формат (сканирование) произошли искажения исходного текста, которые своевременно не были выявлены ответственным исполнителем Заказчика, и в таком виде размещены на сайте.
Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в аукционной документации заказчик установил не существующие показатели для материалов (п.1,п.4,п.5,п.12,п.13,п.14,п.15,п.16,п.17 раздела документации "Требования к качеству, техническим характеристикам используемых материалов"), тем самым ограничил количество участников данной закупки.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ нарушил требования п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона "Монтаж системы вентиляции в операционной N4 Клинического корпуса" (N0339100001514000039) обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 102/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: М.А. Вагас
К.Е. Романова
Н.Л. Мировова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 марта 2014 г. N 102/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014