Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
отдела контроля в сфере закупок;
Романова К.Е. - ведущего специалиста - эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- представителей заказчика - Пряхиной Н.М. (по доверенности), Фролковой М.С. (по доверенности), Долганова Я.С. (удостоверение КМР-047029 от 11.12.2012 г.);
- представители заявителя, уведомленные надлежащем образом, на рассмотрение комиссии отсутствовали
рассмотрев дело N 126/З-2014, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 01391000007314000004 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Исправительный центр ГУФСИН России по Кемеровской области, г. Белово Кемеровской области", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
23.04.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "БазисПроект" (вх. N 2787 от 23.04.2014 г.) на действия конкурсной комиссии заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 01391000007314000004 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Исправительный центр ГУФСИН России по Кемеровской области, г. Белово Кемеровской области".
В своей жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно и необоснованно признала заявку ООО Технический центр "Эстет" победителем конкурса, а также неправильно распределила места в конкурсе.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 29.04.2014 г., представителями заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской были даны пояснения, из которых следовало, что размещение и проведение открытого конкурса N 01391000007314000004 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Исправительный центр ГУФСИН России по Кемеровской области, г. Белово Кемеровской области" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, следовательно, полномочиями по проверке и рассмотрению жалоб на действия заказчика в результате размещения закупок в рамках государственного оборонного заказа, наделена Федеральная служба по оборонному заказу.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 01391000007314000004 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Исправительный центр ГУФСИН России по Кемеровской области, г. Белово Кемеровской области".
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 1 статьи 48 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ N 44 - ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно конкурсной документации об открытом конкурсе N 1 работы по проектированию, выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Исправительный центр ГУФСИН России по Кемеровской области, г. Белово Кемеровской области", для нужд ГУФСИН России по Кемеровской области осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Пунктом 1 части 1 статьи 99 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 10 статьи 99 ФЗ N 44 - ФЗ контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в полномочия Кемеровского УФАС России не входит проведение плановых и внеплановых проверок заказчиков, осуществляющих закупки в рамках государственного оборонного заказа.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
Направить Жалобу ООО "БазисПроект" (вх. 2787 от 23.04.2014 г.) по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу (101990,
г. Москва, Уланский переулок, д. 16, директор Потапов А.В.) для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А.
Романова К.Е.
Вагас М.А |
|
|
|
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 апреля 2014 г. N 126/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014