Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Шуткариной А.С. - представителя ООО "Росгосстрах", по доверенности;
- Лаврентьева С.В. - представителя заказчика - МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница", по доверенности;
рассмотрев дело N 132/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница" требований законодательства в сфере закупок, в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г . N 498,
установила:
25.04.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия комиссии МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница" при проведении запроса котировок N0339300004514000003 "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2014 г.".
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Росгосстрах" является неправомерным и нарушает его права и законные интересы.
Представителем заказчика представлен письменный отзыв на жалобу, где заказчик считает поданную жалобу необоснованной.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0339300004514000003 "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2014 г.".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок от 16.04.2014 г. на участие в запросе котировок было подано три заявки участников размещения заказа. Комиссией МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница" было принято решение о допуске заявок участников размещения закупки с порядковыми номерами 1,2 и об отказе в допуске заявки участника размещения закупки с порядковым номером 3 (ООО "Росгосстрах) в связи с несоответствием требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а также в связи с тем, что участником не представлены документы, обосновывающие снижение страховых тарифов ниже установленных вышеуказанным постановлением.
Победителем признана заявка ОАО "Альфа Страхования" с ценой контракта 238 604,85 руб.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок N0339300004514000003 комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу:
Согласно части 1 статьи 72 ФЗ N 44 - ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании комиссии представитель заказчика согласился с тем, что требование декларирования участником соответствия статье 31 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено законодательством РФ, а также не обосновал по какой причине расчет и предлагаемая ООО "Росгосстрах" цена контракта противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Следовательно, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Росгосстрах" в связи с несоответствием требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", а также в связи с тем, что не представлением участником документов, обосновывающих снижение страховых тарифов ниже установленных вышеуказанным постановлением, установленным извещением о проведении запроса котировок, является неправомерным.
Доводы жалобы ООО "Росгосстрах" признаны обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия комиссии - МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница" при проведении запроса котировок N0339300004514000003 "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2014 г." обоснованной.
2. Признать комиссию - МБУЗ "Таштагольская Центральная Районная больница" нарушившим часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения закупок.
4. Передать материалы дела N 132/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Н.Л. Миронова
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2014 г. N 132/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014