Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 мая 2014 г. N 81/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Яряцкас К.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Солодовникова А.Г., Мохова В.А. - представителей КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "УралКапиталСтрой",
У С Т А Н О В И Л А
30 апреля 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "УралКапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы и откосов земляного полотна на км 281+500 автомобильной дороги Киров - Слободской - Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края в Афанасьевском районе для обеспечения государственных нужд Кировской области. Заказчик проведения электронного аукциона- КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области". Номер извещения 0140200000814000610.
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2014 г N0140200000814000610-1 основанием отказа явилось не указание места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого товара поз.4 - п.1ч.4ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Сообщает, что в приложении "Сведения о качестве, характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" указали характеристики материалов, в т.ч. "п.4" - "Бетон В30 F300 W6 производитель БРУ", что предполагает возможность изготовления бетона БРУ (мобильным бетонно-растворным узлом) в условиях стройплощадки.
Считает информацию, представленную им исчерпывающей, которая соответствует требованиям и условиям документации.
В тоже время, требуемый Заказчиком товар "бетон", указанный в п.4 не применяется на объекте "Ремонт водопропускной трубы и откосов земляного полотна на км 281+500 автомобильной дороги Киров - Слободской - Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края в Афанасьевском районе". Согласно проектно-сметной документации, приложение к аукционной документации: ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N02-01 на Ремонт водопропускной трубы, бетон был принудительно исключен из расценки N66 сметного расчета.
Раздел 4. Обустройство дороги | ||||
67 |
ТСЦ-401-0005 |
Бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150) Индекс к позиции (справочно): СМР декабрь 2013 Обычная система налогообложения ОЗП=11,5 ЭМ=6,09; ЗПМ=11.5; МАТ=5,38 |
М3 |
-13,11 |
Просит отменить протокол рассмотрения заявок, отменить аукцион до приведения аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы. Приостановлено заключение государственного контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе. Заказчиком, представлены возражения по жалобе, Уполномоченным органом - пояснение по жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Настаивает на требованиях, указанных в жалобе.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснила, что в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.
Понятие наименования места нахождения товара дано в статье 1516 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям.
Понятие изготовителя товара дано в Законе РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей": изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Комиссия Уполномоченного органа сделала вывод, что заявка участника закупки под номером 7018023 не соответствует требованиям документации об аукционе, т.к. не содержала сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что доводы Заявителя о том, что бетон не применяется на объекте не состоятельны. Пункт 27 аукционного (технического) задания прямо предусматривает применение бетона при производстве работ по устройству съездов и строительных площадок в составе работ по монтажу и демонтажу два раза плит ПДН под механизмы (пятикратная оборачиваемость), доставка с предполагаемой базы подрядчика 282 км (г.Киров) общим объемом 8,4м3. Данные обстоятельства подтверждаются п.17 локального сметного расчета N 02-01.
Кроме того, на заседании комиссии Кировского УФАС представители Заказчика указали, что Заявитель в жалобе сообщает о принудительном исключении из расценки N66 сметного расчета "Бетона тяжелого, класса: В12,5 (М150)", тогда как "Товары, используемые при выполнении работ" (приложение к аукционному заданию) требуется "Бетон не менее В30 F300 W6",т.е. марка В22,5.
Заслушав мнение представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000814000610 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы и откосов земляного полотна на км 281+500 автомобильной дороги Киров - Слободской - Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края в Афанасьевском районе для обеспечения государственных нужд Кировской области в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано 09.04.2014года Начальная (максимальная) цена контракта - 5 793 850 руб.
Согласно ч1.ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.4 таблицы "Товары, используемые при выполнении работ по ремонту водопропускной трубы и откосов земляного полотна на км 281+500 автомобильной дороги Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края в Афанасьевском районе" (Приложение к аукционному заданию) к поставке затребован "Бетон не менее В30 F300 W6".
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2014 г N0140200000814000610-1 заявке участника 7258211 (порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе) было отказано в допуске причине не соответствия заявки п.1ч.4ст.67 и п.8.1 информационной карты, основание для отказа "Не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара : поз.4".
Исследовав заявку участника ООО "УралКапиталСтрой" (7258211), материалы, представленные на заседание, комиссия Кировского УФАС установила, что Заявителем к поставке предложен "Бетон В30 F300 W6", "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара - БРУ", таким образом, не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара, что позволило комиссии Кировского УФАС сделать вывод о том, что комиссия Уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Довод Заявителя о принудительном исключении потребности Бетона марки В30 F300 W6 не подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "УралКапиталСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопропускной трубы и откосов земляного полотна на км 281+500 автомобильной дороги Киров - Слободской - Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края в Афанасьевском районе для обеспечения государственных нужд Кировской области. Номер извещения 0140200000814000610.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 мая 2014 г. N 81/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014