Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 мая 2014 г. N 85/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника ОКЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
представителя КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника", по доверенности,
<_>- представителя ООО "Дезиконт", полномочия подтверждены,
рассмотрев жалобу ООО "Дезиконт", на действия КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника",
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Дезиконт" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код закупки 0340200019714000009).
Заявитель сообщает, что Заказчик в нарушение ч.4 ст. 65 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не представил в установленный срок ответ на запрос ООО "Дезиконт" о разъяснении положений документации об электроном аукционе, в следствие чего общество не смогло подать заявку на участие в данном аукционе до истечения срока подачи заявок.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2014 года.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данной закупки.
На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы, изложенные письменно.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснила, что поданный ООО "Дезиконт" запрос на разъяснения положений документации Заказчик увидел только после того, как был уже размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, а именно 06.05.2014 года.
Заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код закупки 0340200019714000009). Начальная (максимальная) цена контракта - 184 767,50 руб.
Дата начала подачи заявок - 29.04.2014 г. Дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2014 г. 17 час. 00 мин.
Из представленных материалов следует, что 30.04.2014 г. ООО "Дезиконт" направило запрос на разъяснения положений документации на адрес электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, указанной нормой установлена обязанность Заказчика разместить соответствующее разъяснение в течение двух дней с момента его поступления.
Применительно к обстоятельствам данного дела днем поступления следует считать 30.04.2014 г. Соответственно, у Заказчика со дня поступления запроса имелось два дня осуществления действий по размещению разъяснений документации об электронном аукционе. Поскольку 02.05.2014 г. был выходным днем, разъяснения положений документации об электронном аукционе должны были быть опубликованы Заказчиком на официальном сайте не позднее ближайшего рабочего дня следующего за нерабочим днем - 05.05.2014 г. Вместе с тем, данные действия Заказчиком не были выполнены.
Таким образом, действие Заказчика, выразившееся в непредставлении в установленный срок ответа на запрос ООО "Дезиконт" о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в следствие чего общество не смогло подать заявку на участие в аукционе до истечения срока подачи заявок, привело к нарушению ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из информации о проведении электронного аукциона N 0340200019714000009, следует, что извещение размещено менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Дезиконт" на действия КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый код закупки 0340200019714000009) в связи с нарушением Заказчиком ч. 4. ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. По итогам внеплановой проверки электронного аукциона (реестровый код закупки 0340200019714000009) признать факт нарушения Заказчиком ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника" предписание об аннулировании закупки (реестровый код закупки 0340200019714000009).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 мая 2014 г. N 85/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014