Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 мая 2014 г. N 83/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
Вшивцева А.А., Зориной В.Ю. - представителей МБУ "УКС", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия МБУ "УКС" (610027, г. Киров, ул. Орловская, 62А) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39),
У С Т А Н О В И Л А
07.05.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УКС" (далее - Заказчик) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, 3а в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000587). Начальная (максимальная) цена контракта - 126787100 рублей.
Заявитель сообщает о незаконном включении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона, что ограничивает количество участников аукциона и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указывает, что аукционная документация не содержит перечень оборудования, которое подлежит поставке и его харктеритики. Являясь организацией, осуществляющей поставку специализированного оборудования, лишено возможности участвовать в аукционе, т.к. не занимается строительством. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что аукционная документация разрабатывалась с учетом потребностей Заказчика в получении в результате выполненных работ готового к эксплуатации дошкольного образовательного учреждения. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения, сообщил, что в состав одного лота включены товары технологически и функционально связанные со строительно-монтажными работами, в аукционной документации указан перечень технологического оборудования, подлежащего поставке и монтажу с пусконаладочными работами и характеристиками данного оборудования (п. 10 Технического задания, п. 19, 20, 22, 28, 29 таблицы "Товар, используемый при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика"). Считает доводы заявителя необоснованными.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Уполномоченный орган, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, считает жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040814000587 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, 3а в г. Кирове" размещено 16.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта -126787100 рублей.
Согласно п. 10 раздела 6 Технического задания аукционной документации в состав и содержание основных видов работ входят, в т.ч. поставка и монтаж технологического оборудования с пусконаладочными работами (поставляемое оборудование предварительно согласовать с заказчиком) - лифт грузовой, плита электрическая (пищеблок), шкаф жарочный (пищеблок), водонагреватель (пищеблок), ванны моечные (пищеблок).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Предусмотренное п. 10 раздела 6 Технического здания монтируемое технологическое оборудование неразрывно связано со строительно-монтажными работами по строительству объекта, т.к. требует монтажа с пусконаладочными работами, а именно присоединения к сетям электроснабжения, последующих испытаний с оформлением протокола наличия цепи между заземляемыми электроустановками и заземляющим устройством, протокола сопротивления изоляции электроустановки (лифт, плита электрическая, шкаф жарочный), должно быть обеспечено подводкой холодной и горячей воды (водонагреватель, моечные ванны) и присоединено к канализации (моечные ванны). Итоговой целью аукциона являлось создание готового к эксплуатации дошкольного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Комплект сервис" на действия МБУ "УКС" и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, 3а в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000587).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 мая 2014 г. N 83/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014