Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2014 г. N 58/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д.- специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Коваленко С.М.- представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Иркутская фармацевтическая компания",
У С Т А Н О В И Л А
11 апреля 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Иркутская фармацевтическая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (номер извещения 0140200000514000006).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе, чем нарушила положения Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указывает, что к поставке была предложена сухая смесь для беременных и кормящих женщин "Юнона", производство ООО "ВИТАПРОМ", Россия, с характеристиками , полностью соответствующими требованиям Аукционного задания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2014 г N 13 (извещение 0140200000514000006) заявка Заявителя была отклонена. Причина отклонения: "Предоставление недостоверной информации. В заявке участника указано: смесь содержит 13 витаминов и 11 минеральных веществ, производителем указано 16 витаминов и 12 минеральных веществ".
Считает отклонение необоснованным, а информацию заявки достоверной, т.к. сведения о продукте представил производитель ООО "ВИТАПРОМ". Смесь "Юнона" содержит 13 витаминов и 11 минеральных веществ, что подтверждается ответом на официальный запрос Заявителя в адрес производителя. Ответ производителя приложен в качестве обоснования довода. Заявитель считает, что указанное количество витаминов и минералов соответствует требованиям Технического задания аукционной документации. Просит отменить протокол рассмотрения заявок от 01.04.2014 N13 (извещение 0140200000514000006).
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы. Приостановлено заключение государственного контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе. Заказчиком представлены возражения по жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В дополнение к жалобе Заявитель направил информацию производителя ООО "ВИТАПРОМ", согласно которой на этикетке продукта "Юнона" указано 11 (одиннадцать) минеральных веществ и 13 (тринадцать) витаминов. Информация содержит сведения о наличии имеющихся в продукте минеральных веществ и витаминов.
Минеральные вещества: кальций, фосфор, калий, натрий, магний, медь, марганец, железо, цинк, йод и селен.
Сообщается, что Хлориды нельзя считать отдельным минеральным веществом, т.к. они входят в состав как соли минеральных веществ, калия, натрия и т.д.
Витамины: А, Е, Д, К, В1, В2, пантотеновая к-та, В6, РР, фолиевая к-та, В12, С и биотин.
Сообщается, что Холин (витамин В4), как и инозит (витамин В8), по сути своей витаминами не являются, а являются , в соответствии с классификацией, витаминоподобными веществами, что является более уместным, т.к. эти вещества могут синтезироваться в организме человека.
Таурин является сульфокислотой, образующейся в организме из аминокислоты цистеина, и его часто называют серосодержащей аминокислотой, но никак не витамином.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной законодательством, или предоставления недостоверной информации. В целях установления достоверности представленных в заявке участника данных Заказчиком был направлен запрос производителю товара, предлагаемого к поставке Заявителем. Производителем ООО "ВИТАПРОМ" представлена сканированная упаковка смеси сухой на молочной основе для питания беременных и кормящих женщин "Юнона". На упаковке товара в разделе "состав" указано: содержание в смеси 16 витаминов и 12 минеральных веществ. В заявке Заявителя предлагается товар с содержанием 13 витаминов и 11 минеральных веществ. Производитель относит к витаминам вещества, не являющиеся таковыми - бетакаротин, биотин. Данные вещества относятся к классам поливитаминов и витаминоподобных веществ, что подтверждается "СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы". Хлориды это группа химических соединений, соли хлорводородной (соляной) кислоты, т.е. соединение химических элементов в виде минеральных солей, о чем указано в "СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2". Комиссия Заказчика сделала вывод, что в заявке указаны характеристики товара не отвечающие действительности (недостоверные), обязана отказать в допуске такой заявки. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000514000006 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (Лот N5- Сухие смеси для беременных и кормящих женщин) в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано 07.02.2014года Начальная (максимальная) цена контракта - 4 657 500 руб.
Согласно ч1.ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п.16 "Технической части" (аукционного задания) к поставке затребован "Сухой молочный напиток для беременных и кормящих женщин (фасовка 350-500г)", "Описание требований - СанПиН 2.3.2.1078-01" - Смесь должна соответствовать следующим показателям пищевой ценности (на 100 мл готового продукта), в том числе: содержать не менее 12 витаминов и 10 минеральных веществ, разрешенных для использования при производстве продуктов для беременных женщин и кормящих матерей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2014 г N3 заявке участника 6673984 (порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе) было отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации. В заявке участника указано "смесь содержит 13 витаминов и 11 минеральных веществ, производителем указано 16 витаминов и 12 минеральных веществ".
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Министерства здравоохранения РФ от 14.11.2001 г N36 "О введении в действие санитарных правил" СанПиН 2.3.2.1078-01 в п.3.5 "Продукты для питания беременных и кормящих женщин" хлориды отнесены к минеральным веществам, а холин и инозит - к витаминам. Таким образом, доводы Заявителя о достоверности информации заявки на участие в аукционе не основаны на требованиях СанПиН 2.3.2.1078-01 к закупаемому продукту.
Исследовав заявку участника ООО "Иркутская фармацевтическая компания" (6673984), материалы, представленные на заседание, комиссия Кировского УФАС установила, что согласно этикеточной надписи на продукт "Юнона" в 100 мл восстановленного продукта по показателю "витамины" содержится 16; по показателю "минеральные вещества"-12, что позволило комиссии Кировского УФАС сделать вывод о том, что комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО"Иркутская фармацевтическая компания" на действия комиссии государственного заказчика департамента здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (номер извещения 0140200000514000006).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2014 г. N 58/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014