Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2014 г. N 63/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
П. - представителя администрации Оричевского района по доверенности от 22.04.2014 г. N 1525-01-12,
Ю. - представителя администрации Оричевского района по доверенности от 24.04.2014 г. N 1585-01-12,
Н. - директора ООО "СТАН",
рассмотрев жалобу ООО "СТАН",
У С Т А Н О В И Л А
17.04.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СТАН" (далее по тексту - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации Оричевского района Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по устройству пожарных водопроводов в зданиях, извещение N 0140300027514000063.
Заявитель в жалобе указывает, что Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила первую часть заявки Заявителя в связи с непредставлением информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (не представлены показатели по фланцевым задвижкам, пожарным вентилям), а также в связи с отсутствием в заявке наименование места происхождение товара или наименование производителя. Однако согласно дефектным ведомостям N 1-3 аукционной документации предусмотрено применение либо фланцевых задвижек, либо обратных клапанов, в приложении к первой части указаны клапаны обратные, что соответствует требованиям дефектных ведомостей, пожарных вентилей в дефектных ведомостях не предусмотрено, в качестве места происхождения товара также указаны в приложении к первой части заявки ГОСТы (п. 2), артикулы (п. 5), наименование страны - Словакия (п. 3).
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2014 г. на 15:00. Заключение контракта по электронному аукциону приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель МКУК "Оричевская районная централизованная клубная система" на заседание комиссии Кировского УФАС России не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Заявителя на заседание комиссии поддержал доводы жалобы, указал, что заявку делал в соответствии с указанными показателями в дефектных ведомостях, наименование места происхождения товара следует из указания конкретного ГОСТа, артикула, поскольку данные ГОСТы и артикулы используются только в России.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии Кировского УФАС России указал, что первая часть заявки Заявителя была обоснованно отклонена в связи с отсутствием показателей по вентилям пожарным и фланцевым задвижкам, которые были предусмотрены в локальных сметах N 1-3,а также отсутствием наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Заслушав доводы представителей Уполномоченного органа, Заявителя, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
02.04.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пожарных водопроводов в зданиях (извещение N 0140300027514000063), срок подачи заявок с 02.04.2014 г. по 10.04.2014 г., начальная цена контракта 435524,40 рублей.
Согласно протоколу N 63 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г. первая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (не представлены показатели по фланцевым задвижкам, пожарным вентилям), не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с аукционной документацией, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также предоставленной комиссии Кировского УФАС России Уполномоченным органом документация содержит в том числе дефектные ведомости N 1-3, локальные сметы N 1-3.
В соответствии с п. 3, п. 8 извещения о проведении электронного аукциона документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по устройству пожарных водопроводов в зданиях (далее по тексту - извещение) описание объекта закупки, количество работ содержится в дефектных ведомостях N 1-3.
Однако дефектные ведомости N 1-3 не содержат указание на предоставление показателей по фланцевым задвижкам, пожарным вентилям.
Согласно п. 1.3., п. 1.4. проекта муниципального контракта подрядчик выполняет все виды работ с применением материалов, указанных в техническом задании (приложение N 1), являющемся неотъемлемой частью контракта, работы по контракту выполняются Подрячиком в соответствии с локальной сметой (Приложение N 2), ведомостью объемов работ (Приложение N 3).
Однако аукционная документация, проект контракта не содержат технического задания, ведомости объема выполненных работ.
Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, извещение, документация об электронном аукционе и проект контракта в нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе электронного аукциона содержат указание на различные документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы по устройству пожарных водопроводов. Допущенное нарушение со стороны Заказчика повлекло неправомерное указание в протоколе основания отклонения - отсутствие в заявке Заявителя показателей по фланцевым задвижкам, пожарным вентилям.
Вторым основанием отклонения заявки Заявителя являлось отсутствие в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименования производителя.
Согласно пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указаны по п. 2,3,7 наименование места происхождения товара или наименование производителя, довод Заявителя о наличии в первой части заявки по данным пунктам указания на ГОСТы и артикулы не может быть принят во внимание, поскольку ГОСТы и артикулы не являются наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара.
Таким образом, несмотря на неправомерное отклонение первой части заявки Заявителя в связи с отсутствием показателей по фланцевым задвижкам, пожарным вентилям, Единая комиссия Уполномоченного органа приняла законное решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя поскольку ООО "СТАН" в первой части заявки не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, доводы жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СТАН" не нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СТАН" на действия Единой комиссии администрации Оричевского района Кировской области при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по устройству пожарных водопроводов в зданиях, извещение N 0140300027514000063.
2. По результатам внеплановой проверки выдать Администрации Оричевского района Кировской области предписание об устранении нарушений п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
В соответствии ч. 9 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2014 г. N 63/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014