Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2014 г. N 67/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
Вшивцева А.А., Шамовской О.С. - представителей МБУ "УКС", по доверенности,
Казаковцева С.А. - представителя управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова, на основании распоряжения,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия МБУ "УКС" (610027, г. Киров, ул. Орловская, 62А) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39),
У С Т А Н О В И Л А
18.04.2014 г. в Кировское УФАС России из ФАС России по принадлежности поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УКС" (далее - Заказчик) и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000391). Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2014 в 10:00. Начальная (максимальная) цена контракта - 159600000 рублей.
Заявитель сообщает о незаконном включении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона, что ограничивает количество участников аукциона и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Являясь организацией, осуществляющей поставку специализированного оборудования, лишено возможности участвовать в аукционе, т.к. не занимается строительством. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что метод строительства "под ключ" установлен п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, который предусматривает строительство как единый непрерывный комплект (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). В п. 2 приложения сказано, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются в том числе, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Аукционная документация разрабатывалась с учетом потребностей Заказчика в получении в результате выполненных работ готового к эксплуатации дошкольного образовательного учреждения. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, указав, что строительство объекта "под ключ" предусмотрено п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147. Такое строительство существенно экономит временные затраты. Кроме того, в процессе мониторинга рынка на предмет определения начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы 5 организациям о стоимости и возможности строительства объекта "под ключ". Полученные ответ являются подтверждением отсутствия ограничения конкуренции Заказчиком. Считает доводы заявителя необоснованными.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы письменного пояснения по жалобе, сообщил, что участие в аукционе поступило 4 заявки.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, считает жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040814000391 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" размещено 02.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 159600000 рублей.
Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации (после изменений) в состав и содержание основных видов работ входят, в т.ч. организация работ по разработке проектной и рабочей документации (выделить отдельно спецификацию и смету на немонтируемое оборудование и согласовать ее с департаментом образования администрации г. Кирова), получение положительного заключения государственной экспертизы, общестроительные работы по возведению здания, поставка и монтаж технологического оборудования с пусконаладочными работами (поставляемое оборудование предварительно согласовать с заказчиком): пищеблок - плита электрическая 4-е комфорки, с духовкой, шкаф жарочный с 3-мя камерами, электросковорода мощностью не менее 2,5 кВт, водонагреватель из нержавеющей стали, производительностью не менее 100л/час, универсальная кухонная машина с полным комплектом насадок (мясорубка, овощерезка, взбивалка, просеиватель, рыхлитель, измельчитель, подставка), овощерезка-протирка с комплектом ножей, мясорубка электрическая, полный унгер, картофелечистка напольная, холодильная камера сборно-разборная, мощностью не менее 600 Вт, ванна моечная односекционная, ванна моечная, одна сварная емкость нержавеющая сталь; постирочная - стирально-отжимная машина, загрузка не менее 10 кг, автомат, машина сушильная, загрузка не менее 10 кг, ручное управление, каландер гладильный производительностью не менее 35 кг/ч.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета, указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования является правомерным, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации дошкольного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Комплект сервис" на действия МБУ "УКС" и управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000391).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2014 г. N 67/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014