Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2014 г. N 69/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
О. - и.о. директора МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области, действующей на основании постановления администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 22.04.2014 г. N 444,
рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "СМК-ТОРГ",
У С Т А Н О В И Л А
21.04.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "СМК-ТОРГ" (далее по тексту - Заявитель) на действия Единой комиссии МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и субпродуктов (май-июнь), извещение N 0840300037414000041.
Заявитель в жалобе указывает, что Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала соответствующими дополнительным требованиям заявки ОАО "Слободской мясокомбинат", ООО "Вятская мясная компания" при проведении предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием, поскольку данными участниками в нарушение законодательства не были приложены акты выполненных работ по ранее исполненным контрактам в нарушение постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2014 г. на 15:45. Заключение контракта по электронному аукциону приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель МБДОУ детский сад N 6, представитель Заявителя на заседание комиссии Кировского УФАС России не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии Кировского УФАС России указал, что жалобу считает необоснованной, поскольку акт выполненных работ представить участникам закупки невозможно - объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работы.
Заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
20.03.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и субпродуктов (май-июнь) (извещение N 0840300037414000041), срок подачи заявок с 20.03.2014 г. по 10.04.2014 г., начальная цена контракта 31 425,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые пот причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации):
1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2. наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 1.23.2 Информационной карты конкурса с ограниченным участием на поставку мяса (май-июнь) при проведении предквалификационного отбора к участникам закупки применяется следующее требование: наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Иных требований к участникам закупки при проведении предквалификационного отбора конкурсная документация не содержит.
Таким образом, в конкурсной документации в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержится определенное Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 требование к участникам закупки о наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Перечню документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ , услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" участник закупки в данном случае при проведении предквалификационного отбора должен предоставить копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 прописывает необходимость представления участником закупки только акта выполненных работ. Акт выполненных работ возможно предоставить участником только в случае объявления конкурса с ограниченным участием на проведение работ. Поскольку в данном случае конкурс с ограниченным участием проводился на поставку мяса Единая комиссия Уполномоченного органа приняла верное решение о соответствии заявок ОАО "Слободской мясокомбинат", ООО "Вятская мясная компания" по результатам предквалификационного отбора несмотря на отсутствие актов выполненных работ по ранее исполненным договорам.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли свое подтверждения, однако по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России было обнаружено нарушение Уполномоченным органом ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать необоснованной жалобу ООО Торговый Дом "СМК-ТОРГ" на действия Единой комиссии МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и субпродуктов (май-июнь), извещение N 0840300037414000041.
2. По результатам внеплановой проверки выдать МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
В соответствии ч. 9 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 апреля 2014 г. N 69/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014