Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2014 г. N 70/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
Горбунова А.В. - представителя ООО "Нижегородская специализированная организация", по доверенности,
Вшивцева А.А., Шамовской О.С. - представителей МБУ "УКС", по доверенности,
Казаковцева С.А. - представителя управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова, на основании распоряжения,
рассмотрев жалобу ООО "Нижегородская специализированная организация" (603028, г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, д. 85, к. 5) на действия МБУ "УКС" (610027, г. Киров, ул. Орловская, 62А),
У С Т А Н О В И Л А
21.04.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Нижегородская специализированная организация" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000391). Дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2014 в 10:00. Начальная (максимальная) цена контракта - 159600000 рублей.
Заявитель сообщает о нарушении ст. ст. 33, 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при подготовке аукционной документации в части указания работ по разработке проектной и рабочей документации на объект, а также информации о предоставлении данной документации по месту нахождения Заказчика (п. 7 Технического задания), что позволяет сделать вывод о наличии данной документации у Заказчика и отсутствии ее на официальном сайте. Также сообщает, об отсутствии объемов, предусмотренных документацией, что не позволяет подготовить заявку. Кроме того, сообщает о несоответствии наименования Заказчика реальности, т.к. постановлением администрации г.Кирова от 31.07.2013 N2837-П создано МКУ "УКС". Просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что в соответствии с п. 6 Информационной карты аукциона работы выполняются соответствии с техническим заданием (приложение N 1). В п. 7 технического задания перечислены все виды работ, которые необходимо выполнить, в частности разработать проектную и рабочую документацию, направить ее на государственную экспертизу, получить положительное заключение и т.д. После выполнения этих работ и в соответствии с п. 7 информационной карты Подрядчик передает результат этих работ Заказчику по месту его нахождения.
Также сообщил, что при подготовке данной закупки были соблюдены требования Закона о контрактной системе, в частности требования ст. 33 при описании объекта закупки, ст. 42 при подготовке извещения о закупке, ст. 64 при подготовке аукционной документации.
Указал, что постановлением администрации г. Кирова от 05.12.2013 N 4803-П было отменено постановление администрации г.Кирова от 31.07.2013 N2837-П, на которое ссылается Заявитель, в связи с чем Заказчик является муниципальным бюджетным учреждением. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, указав, что проектная, рабочая и исполнительная документация на объект, а также технический паспорт, технический план и кадастровый паспорт на объект у Заказчика отсутствуют. Состав и объем выполняемых работ содержится в техническом задании. Техническое здание не может содержать объем материалов и работ, т.к. отсутствует проектная и рабочая документация, выполнение которой возложено на подрядчика. Считает доводы заявителя необоснованными.
На заседании комиссии представитель Заявителя дополнил жалобу доводом о возможно неправильном обоснования начальной (максимальной) цены контракта способом анализа рыночных цен, а также сообщил об отсутствии на официальном сайте полной документации по данной закупке (отсутствуют технические условия).
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы письменного пояснения по жалобе, сообщил, что на участие в аукционе поступило 4 заявки.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, считает жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040814000391 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" размещено 02.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 159600000 рублей.
Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации (после изменений) в состав и содержание основных видов работ входят, в т.ч. организация работ по разработке проектной и рабочей документации (выделить отдельно спецификацию и смету на немонтируемое оборудование и согласовать ее с департаментом образования администрации г. Кирова), получение положительного заключения государственной экспертизы, общестроительные работы по возведению здания, поставка и монтаж технологического оборудования с пусконаладочными работами (поставляемое оборудование предварительно согласовать с заказчиком) и другие виды работ.
В соответствии с п. 7 информационной карты проектная, рабочая и исполнительная документация, технический паспорт, технический план и кадастровый паспорт на объект представляются Подрядчиком по месту нахождения Заказчика.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, документация об аукционе предусматривает разработку проектной, рабочей и исполнительной документации именно подрядчиком и передачу ее с техническим паспортом, техническим планом и кадастровым паспортом заказчику. Довод Заявителя о наличии указанной документации у Заказчика необоснован.
В составе аукционной документации размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 3). Используемый метод в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет сделан с использованием коммерческих предложений 5 организаций. Довод Заявителя о возможно неправильном обосновании начальной (максимальной) цены контракта не рассматривается, т.к. оценка правильности выбора способа обоснования и расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию комиссии Кировского УФАС России (ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе в связи с отсутствием размещенных на сайте в составе документации об аукционе Технических условий присоединения не нашел своего подтверждения. Содержание аукционной документации определено ст. 64 Закона о контрактной системе, в которой отсутствует требование о размещении в составе аукционной документации технических условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Нижегородская специализированная организация" на действия МБУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 260 мест по пер. Школьный, д. 9 в микрорайоне Радужный в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814000391).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2014 г. N 70/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014