Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 апреля 2014 г. N 71/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КРЗ,
в присутствии:
Деветьярова В.С., Мячина Д.О. - представителей ООО МВФ "Каскад-Комплекс", по доверенности,
Токаревой И.С., Новикова Д.Ю. - представителей департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО МВФ "Каскад-Комплекс" (610002, г. Киров, ул. Орловская, д. 23) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
23.04.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО МВФ "Каскад-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы автоматического пожаротушения сцены в зрительном зале в здании КОГБУК "КСКЦ Семья" (номер извещения 0140200000814000384).
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого для использования товара требованиям аукционного задания: поз. 7 (в аукционном задании расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов, более 45, - при замыкании контактов, менее 10, в предложении участника - 45 и 10 соответственно), т.к. в рабочем проекте предусмотрено использование извещателей охранных магнитоконтактных ИО 102-16, а согласно данных производителя (ОАО "Рязанский завод металлокерамических приборов") контакты извещателей должны быть: замкнуты - при расстоянии между ними, мм - 10 и менее, разомкнуты - при расстоянии между ними, мм - 45 и более. В заявке был предложен к использованию товар, соответствующий аукционному заданию, в связи с чем, просит выдать комиссии предписание об устранении нарушения.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 29.04.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что во исполнение п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в разделе 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено требование об указании в первой части заявки участника закупки согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации. Участник закупки не допускается к участию в аукционе в порядке и по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 67 Закона. При рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в заявке под номером 7018023 конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствовали требованиям аукционного задания, в связи с чем, заявителю было отказано в допуске (протокол от 15.04.2014 N 0140200000814000384-1). Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, представили документы, подтверждающие соответствие заявки показателям, указываемым производителем извещателей в буклете "Изделия охранной сигнализации". Сообщили, что предлагаемые в заявке извещатели соответствовали, тем, что были указаны в Рабочем проекте, размещенном на сайте. Кроме того сообщили, что вместо извещателя ИО 102-16 производителем выпускаются ИО 102-16/1 и ИО 102-16/2, которые отличаются размерами (по документации требуется ИО 102-16/2). Выразили сомнение в достоверности информации, указанной в заявке единственного участника.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, сообщил, что из 6 поданных заявок, 5 были отклонены. Аукционная комиссия не оценивала соответствие показателей извещателей, указанных в техническом задании и рабочем проекте. Заявка одного участника соответствовала требованиям документации, поэтому была допущена к участию в аукционе. Считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю законными и обоснованными
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16-30 29.04.2014 г. для получения дополнительной информации, в том числе копии заявки единственного участника аукциона под номером 7046577.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжено.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814000384 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы автоматического пожаротушения сцены в зрительном зале в здании КОГБУК "КСКЦ Семья" размещено 28.03.2014 г.
Заказчиком данной закупки является КОГБУК "Кировский социально-культурный центр "Семья", начальная (максимальная) цена контракта 649779 руб.
Согласно п. 7 Приложения к аукционному заданию для выполнения работ необходимо использовать извещатель охранный, магнитоконтактный, одной из характеристик которого является расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов, более 45; - при замыкании контактов, менее 10.
В соответствии с Локальным сметным расчетом N 712, проверенным КОГБУ "РЦЦС" 21.10.2013, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при расчете учитывался извещатель ОС автоматический магнитоконтактный на открывание окон, дверей (ИО 102-16).
Рабочий проект в числе оборудования также содержит ссылку на извещатель охранный м/к ИО 102-16.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2014 из 6 поданных заявок, отказано в допуске 5, в том числе заявке Заявителя, на основании не соответствия конкретных показателей предлагаемого для использования товара требованиям аукционного задания: поз. 7 (в аукционном задании расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов, более 45, - при замыкании контактов, менее 10, в предложении участника - 45 и 10 соответственно).
В материалы дела Заявителем представлены копии буклета ОАО "Рязанский завод металлокерамических приборов" "Изделия охранной сигнализации", информации с сайта производителя, в которых спорная техническая характеристика извещателя изложена следующим образом "при параллельном расположении датчика и задающего элемента контакты извещателя должны быть: замкнуты - при расстоянии между ними, мм 10 и менее; разомкнуты - при расстоянии между ними, мм 45 и более.
Заявка Заявителя под номером 7018023 в поз. 7 содержит следующую информацию: Извещатель охранный, магнитоконтактный ИО 102-16, расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов 45; - при замыкании контактов 10.
Учитывая, что по данному показателю, предлагаемый Заявителем извещатель охранный, магнитоконтактный хотя и соответствует характеристике, указанной производителем, но не соответствует показателю, указанному в аукционном задании, комиссия Кировского УФАС России считает решение аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, отраженное в протоколе от 15.04.2014 г. N 0140200000814000384-1, законным и обоснованным.
Анализ заявки единственного участника под номером 7046577 показал, что предложенный к использованию в поз. 7 извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-16 по показателю расстояние между магнитом и герконом, мм - при размыкании контактов, более 45, - при замыкании контактов, менее 10 соответствует техническому заданию, но не соответствует показателю, указываемому производителем данного извещателя.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71 Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку заявка единственного участника электронного аукциона под номером 7046577 не соответствует показателю, указываемому производителем данного извещателя, Заказчик не должен принимать решение о заключении с ним контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО МВФ "Каскад-Комплекс" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы автоматического пожаротушения сцены в зрительном зале в здании КОГБУК "КСКЦ Семья" (номер извещения 0140200000814000384).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 апреля 2014 г. N 71/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014