Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 мая 2014 г. N 75/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
Панкратовой В.Д. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>- представителей КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "АйсМед", на действия КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница",
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "АйсМед", (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (реестровый код закупки 0340300159614000026).
По мнению Заявителя, не указав конкретную дату окончания действия контракта, Заказчик тем самым исключил возможность предоставления участниками аукциона банковской гарантии, удовлетворяющей требования статьи 96 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 05.05.2014 года. Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Заявитель надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в проекте контракта указаны источники финансирования внебюджетные средства фонда обязательного медицинского страхования, средства от предпринимательской деятельности 2014 года, из этого следует, что контракт заключается на 2014 год. КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" является бюджетным учреждением. Сообщает, что основное финансирование идет из фонда обязательного медицинского страхования и все обязательства по контракту должны быть закончены не позднее января 2015 года. Считает, что жалоба Заявителя является не обоснованной.
На заседании комиссии представители Заказчика подтвердили позицию, изложенную письменно.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка дезинфицирующих средств для нужд КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (номер извещения 0340300159614000026). Начальная максимальная цена контракта составляет 135 661,80 руб. Заказчик - КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница".
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2014 г., дата окончания подачи заявок - 30.04.2014 г., дата окончания рассмотрения заявок - 07.05.2014 г., дата проведения открытого аукциона - 12.05.2014 г.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом КОГБУЗ "Уржумская центральная районная больница" И.Н. Кащеевой.
Согласно извещению документации об электронном аукционе и пункту 2.1 проекта государственного контракта срок поставки определен следующим образом: "Поставка товара осуществляется Поставщиком партиями в течение 10 календарных дней с момента получения от Заказчика заявки. Под партией товара понимается количество товара, поставленного по одной заявке Заказчика.
Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 1 ст. 508 ГК РФ, в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Следовательно, понятия срока действия договора поставки и сроков поставки отельных партий (периодов поставки) товара разделены. Сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательства.
В соответствии со ст. 190, 191 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением сроком времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в документации об аукционе определен срок (период) поставки товаров в течение 10 календарных дней с момента получения от Заказчика заявки, при этом возникновение у поставщика обязательства по поставке товара покупателям обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения контракта и получения заявки от покупателя, что соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.
Более того, из разъяснений Заказчика на запрос о сроках действия контракта следует, что заявленная потребность индикаторов стерилизации рассчитана ориентировочно на 6 месяцев. Заявки на поставку товара формируются в зависимости от потребности учреждения, сложившейся на момент формирования заявки.
При рассмотрении жалобы Кировское УФАС России учитывает тот факт, что согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме и информационной карте источником финансирования данной закупки является средства фонда обязательного медицинского страхования на 2014 г., т.е. исполнение обязательства по контракту в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно быть осуществлено в текущем финансовом году, что так же подтверждает и сам Заказчик в своих письменных пояснениях.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АйсМед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд КОГБУЗ "Уржумская ЦРБ" (реестровый код закупки 0340300159614000026).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С. М. Коваленко
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 мая 2014 г. N 75/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014