Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 мая 2014 г. N 12-10-55/55
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "Байтек Машинери" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку катка комбинированного вибрационного с шарнирно-сочлененной рамой для предприятий дорожного комплекса Костромской области (извещение N 0841200000714000860), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 18.04.2014 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку катка комбинированного вибрационного с шарнирно-сочлененной рамой для предприятий дорожного комплекса Костромской области (извещение N 0841200000714000860).
ООО "Байтек Машинери" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, высказали устные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно жалобе Заявителя, заказчиком при утверждении аукционной документации были установлены требования к поставляемому товару, ограничивающие количество участников, тем самым заказчик нарушил статью 33 и статью 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию, заказчику требуется каток комбинированный дорожный вибрационный с шарнирно-сочлененной рамой, указаны примерные параметры, размеры и комплектация, а также требования к поставке. В указанных в техническом задании требованиях отсутствуют какие-либо фирменные наименования, промышленные образцы и иные требования, которые бы нарушали указанную выше норму закона.
Вместе с тем, Заявитель представил на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок сравнительную таблицу с указанием, какие именно параметры приобретаемой заказчиком техники не позволяют ему принять участие в проводимом аукционе.
Как пояснили представители Заказчика, требования к параметрам были установлены на основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. По запросу одного из участников закупки в параметры были внесены изменения, которые расширили возможность поставки закупаемого товара.
Одним из доводов жалобы Заявителя было указано, что заказчиком не учтен их запрос о внесении изменений в техническое задание, на что представители заказчика пояснили следующее:
Внесение изменений в техническое задание по запросу Заявителя повлекло бы ухудшение потребностей Заказчика. Заявитель не учел, что Заказчик провел мониторинг имеющихся в продаже дорожных катков, их характеристики, чтобы они удовлетворяли потребностям Заказчика, а внесение изменений стало бы соответствовать иному товару, который не известно подходит или нет Заказчику.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила излишних требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки, которые бы нарушили права Заявителя и не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Представленная Заявителем информация не содержит конкретные модели транспортных средств, которые бы Комиссия могла сравнить по данным заводов-изготовителей на официальных сайтах, на предмет их соответствия или различия.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика и уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байтек Машинери" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 мая 2014 г. N 12-10-55/55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014