Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 апреля 2014 г. N 12-10-40/40
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: < .........>
Члены Комиссии:
< .........>
< .........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области" в лице юрисконсульта., представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице начальника отдела определения поставщиков, главного эксперта отдела определения поставщиков., в отсутствии представителя ИП Чернявского М.С., уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Чернявского М.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области" (извещение N 0841200000714000216), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 21.03.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области" (далее - заказчик) (извещение N 0841200000714000216).
Участник закупки - ИП Чернявский М.С. (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области".
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ИП Чернявский М.С. в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области". Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 18.04.2014 г. N 56, N 61.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ИП Чернявскому М.С. был присвоен порядковый номер 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0841200000714000216-1 от 10.04.2014 г. заявка участника с порядковым номером 5 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области" установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе - "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В таблице Раздела 2 (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе установлены значения (наименование и характеристики товара), которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона товары.
Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1.
Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе "участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений о характеристиках товара, предусмотренных настоящим подпунктом".
Рекомендуемая форма 1 приложения N 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона содержит следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты(при наличии),полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). |
Характеристики товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. |
|
|
|
|
|
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 5 содержит, в том числе следующее:
Характеристики товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Товарный знак |
Страна происхождения товара |
|
Для ГАЗ 31105 VIN XTH31105041253375, двигатель 406, бензиновый, год выпуска 2004 требуется следующий перечень автозапчастей: |
|
|
|
||
Амортизатор передней подвески |
8 |
шт. |
АДС |
42020.3110-2905006 |
России |
Колодки тормозные передних колес (комлект: левая сторона и правая сторона) |
5 |
комплект |
DAFMI |
3302-3501170 |
Китай |
Колодки тормозные задних колес (комлект: левая сторона и правая сторона) |
5 |
комплект |
НАЧАЛО |
3110-3502091/3110-3502090 |
Россия |
Привод стеклоочистителя лобового стекла (трапеция) |
3 |
шт. |
газ |
СЛ136Д-5205400 |
АВТОПРИБОР |
Реле поворотов |
3 |
шт. |
Н/О ЭМИ |
642.3777-01 |
Россия |
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к наименованию стран происхождения товара - "Россия", "Китай", "Италия", "Англия" и т.д.
Кроме того, пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей для нужд ОГКУ "Транспортное управление администрации Костромской области", разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено: "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Заявитель в своей заявке также не указал "наименование производителя предлагаемого для поставки товара". Наличие в заявке участника закупки ИП Чернявского М.С. столбца с наименованием "Товарный знак" согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты является выполнением требования к первым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме, и не может отождествляться с "наименованием производителя предлагаемого для поставки товара".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ИП Чернявскому М.С.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернявского М.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии < .........>
< .........>
Члены Комиссии < .........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 апреля 2014 г. N 12-10-40/40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014