Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 мая 2014 г. N 12-10-65/65
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя уполномоченного органа Управления экономики Администрации г. Костромы главного специалиста-юриста отдела муниципального заказа, представителя заявителя ООО "Вертикаль" директора, в отсутствие представителя заказчика МКУ г. Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Управления экономики Администрации г. Костромы по незаконному отклонению заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме (извещение N 0141300020014000361), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 24.04.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением экономики Администрации г. Костромы размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме (далее - уполномоченный орган) (извещение N 0141300020014000361).
Участник закупки - ООО "Вертикаль" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии уполномоченного органа Управления экономики Администрации г. Костромы по незаконному отклонению заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме.
Заявитель на заседании Комиссии Костромского УФАС России и в своей жалобе пояснил следующее.
ООО "Вертикаль" в соответствии с извещением о проведении запроса котировок представил свою заявку на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме. Однако, его заявка была отклонена котировочной комиссией по причине не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок пункту 2 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно правомочность участника закупки заключать контракт (копия выписки из ЕГРЮЛ).
Заявитель считает, что решение об отклонении его заявки было неправомерным потому, что его правомочность была подтверждена представленной заявителем на участие в запросе котировок заверенной копией решения о назначении директора.
Уполномоченный орган - Управление экономики Администрации г. Костромы доводы жалобы не признал, представил письменное возражение от 15.05.2014 г. N 1275/12.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
ООО "Вертикаль" была подана заявка на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и снятию буев ограничения, водолазному обследованию и очистке дна акватории от мусора в местах массового отдыха на ул. Лесной, ул. Широкой, пр. Речной в городе Костроме от 12.05.2014 г. N 61 котировочной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки, поступившей от ООО "Вертикаль" на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона, так как в заявке не представлены документы подтверждающие соответствие участника п. 2 ч. 1 ст.31 Федерального закона, а именно участником не представлены документы подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (копия выписки из ЕГРЮЛ).
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 2 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт.
Так как в Законе о контрактной системе отсутствует перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки об их правомочности заключить контракт, указав при этом, в качестве подтверждающих документов следующее:
- в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт являются: копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), заверенная участником надлежащим образом; копии документов, удостоверяющих личность (для иного лица), заверенные участником надлежащим образом (п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Исходя из приведенных норм следует, что правомочность участника закупки представляет собой предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России установлено, и заявителем не опровергнут тот факт, что в котировочной заявке ООО "Вертикаль" отсутствует документ, подтверждающий правомочность участника запроса котировок на заключение контракта, а именно выписка из ЕГРЮЛ.
Копия решения о назначении директора, представленная заявителем в заявке на участие в запросе котировок не могла быть принята котировочной комиссией в качестве документа, подтверждающего правомочность участника закупки, так как извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о подтверждении правомочности юридического лица - предоставление копии выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия котировочной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <........>
Члены Комиссии <........>
<........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 мая 2014 г. N 12-10-65/65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014