Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 апреля 2014 г. N 12-10-51/51
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "РКСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений детского соматического отделения (дополнительные работы) (извещение N 0841200000714000399), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 03.04.2014 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений детского соматического отделения (дополнительные работы) (извещение N 0841200000714000399).
ООО "РКСК" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению первой части аукционной заявки.
Представитель уполномоченного учреждения и аукционной комиссии доводы жалоб не признал, представил письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0841200000714000620-1 от 21.04.2014 г. заявка участника с порядковым номером 1 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
Согласно п.п. 1.1 п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений детского соматического отделения (дополнительные работы) (извещение N 0841200000714000399) установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе - "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 1 в "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" содержала фирменные наименования производителей, без указания организационно- правовых форм, такие как "Промрукав" г. Москва"; "ТулаПласт г. Тула".
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Также статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, слова "Промрукав" г. Москва"; "ТулаПласт г. Тула" не могут свидетельствовать об указании на наименование производителя.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности и подтвержденные свидетельством.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО "РКСК".
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что две первые части допущенных заявок содержат идентичную информацию и полностью удовлетворяют потребностям заказчика, по тем позициям, по которым отклоненные участники закупки предоставили неточную информацию. Для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии сговора на торгах хозяйствующими субъектами, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о передаче материалов по настоящей жалобе в правоохранительные органы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКСК" необоснованной.
2. Передать материалы настоящей жалобы в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 апреля 2014 г. N 12-10-51/51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014