Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 5 мая 2014 г. N 12-10-48/48
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Дмитриев А.Г., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок;
Аязова К.А., старший специалист первого разряда
отдела контроля в сфере закупок;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" в лице начальника отдела закупок Антипова С.О., представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице главного специалиста эксперта Адеевой Н.Н., в отсутствии представителя ООО "Тинка" уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Тинка" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детской молочной каши для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" на 2-ой квартал 2014 г. (извещение N 0841200000714000558), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 08.04.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку детской молочной каши для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" на 2-ой квартал 2014 г. (далее - заказчик) (извещение N 0841200000714000558).
Участник закупки - ООО "Тинка" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детской молочной каши для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" на 2-ой квартал 2014 г.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО "Тинка" в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку детской молочной каши для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" на 2-ой квартал 2014 г. Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия необходимых сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что в спецификации к первой части заявки была предоставлена достоверная и исчерпывающая информация в отношении "Конкретных показателей предлагаемого для поставки товара".
Представитель заказчика и представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 30.04.2014 г. N 73, N б/н.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО "Тинка" был присвоен порядковый номер 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0841200000714000558-1 от 22.04.2014 г. заявка участника с порядковым номером 4 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о конкретных показателях товара).
Согласно п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детской молочной каши для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" на 2-ой квартал 2014 г. установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе.
На основании п.1 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).
Указание конкретных показателей не должно допускать разночтений или двусмысленное толкование.
Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-" и иными словами и словосочетаниями, в случае если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).
Таким образом, первая часть заявки должна обязательно содержать конкретные показатели товара.
В таблице Раздела 2 (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе установлены значения (наименование и характеристики товара), которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона товары.
В заявке участника закупки предлагается товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Количество товара |
Детская молочная каша "Винни" гречневая. Торговая марка компании "Инфаприм". Расфасованная в герметичную упаковку (масса упаковки 220 г.). Место производства: Россия, Московская обл., г. Истра. |
Каша молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев до 2-х лет гречневая. Коробка не менее 220г. |
Коробка |
3840 |
Детская молочная каша "Винни" гречневая. Торговая марка компании "Инфаприм". Расфасованная в герметичную упаковку (масса упаковки 220 г.). Место производства: Россия, Московская обл., г. Истра. |
Каша молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев до 2-х лет овсяная. Коробка не менее 220г. |
Коробка |
3840 |
Детская молочная каша "Винни" гречневая. Торговая марка компании "Инфаприм". Расфасованная в герметичную упаковку (масса упаковки 220 г.). Место производства: Россия, Московская обл., г. Истра. |
Каша молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев до 2-х лет рисовая. Коробка не менее 220г. |
Коробка |
3840 |
Детская молочная каша "Винни" гречневая. Торговая марка компании "Инфаприм". Расфасованная в герметичную упаковку (масса упаковки 220 г.). Место производства: Россия, Московская обл., г. Истра. |
Каша молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев до 2-х лет кукурузная. Коробка не менее 220г. |
Коробка |
3840 |
Детская молочная каша "Винни" гречневая. Торговая марка компании "Инфаприм". Расфасованная в герметичную упаковку (масса упаковки 220 г.). Место производства: Россия, Московская обл., г. Истра. |
Каша молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев до 2-х лет 5 злаков. Коробка не менее 220г. |
Коробка |
3840 |
Таким образом, в заявке участника отсутствуют необходимые сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и "Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе".
Участником в столбце "Характеристика товара" п. 1-5 указано коробка не менее 220 гр.
В первой части заявки содержаться характеристики товара с добавлением слов "не менее". Таким образом, из заявки невозможно однозначно определить конкретные показатели предлагаемого товара, какая будет масса представляемой коробки.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО "Тинка".
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тинка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.Г. Дмитриев
К.А. Аязова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 5 мая 2014 г. N 12-10-48/48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014