Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2014 г. N 156-7717-14/4
Резолютивная часть оглашена:
03.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "М-Строй" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Самарской области (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313015599; Начальная цена контракта составила 37 457 600 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "М-Строй" (вх. N1919 от 28.03.2014 года) на действия Министерства строительства Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение N0142200001313015599; Начальная цена контракта составила 37 457 600 рублей).
Из доводов жалобы следует, что в Документации об аукционе Заказчиком не установлено обоснование начальной максимальной цены товаров (материалов), сведения о которых содержатся в Техническом задании и к ним установлены требования к качественным, техническим характеристикам для их отражения в первой части заявок.
При этом обоснование начальной максимальной цены контракта, установленное Заказчиком в Документации об аукционе, выполнено проектно-сметным методом, в Сметах, опубликованных в составе Документации об аукционе, отсутствуют следующие товары (материалы), указанные в Техническом задании: 1. Предохранители тип 1, тип 2, тип 3; 2. Трансформаторы тип 1, тип 2, тип 3, тип 4; 3. Фотореле; 4. Радиаторы биметаллические, 5. Грунтовка тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 6, тип 7; 6. Щебень из плотных горных пород для строительных работ Марка по дробимости щебня из осадочных или метаморфических пород выше 600, Фракция 20-40 мм.
Стоимость данных товаров увеличивает установленную начальную максимальную цену контракта, что противоречит части 4.2 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Согласно доводам Заявителя разъяснения положений Документации об аукционе по обоснованию начальной максимальной цены указанных выше материалов не содержит обоснований по вышеназванным товарам.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в Документацию об аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с нормами Закона о размещении заказов размещает в Документации об аукционе обоснование начальной максимальной цены контракта.
С учетом требований Закона о размещении заказов Заказчик указал в Документации об аукционе обоснование начальной максимальной цены в отношении всего объема работ по контракту в целом. Заказчик согласно предмету размещения заказа не закупает отдельные материалы, начальная цена по отдельным материалам не устанавливалась.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "М-Строй" требований отказать, действия Заказчика по размещению в составе Документации об аукционе обоснования начальной максимальной цены контракта признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом размещения заказа является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о контрактной системе.
Помимо этого частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вышеназванные Локальные ресурсные сметные расчеты являются обоснованием начальной максимальной цены выполняемых работ, при этом все технические требования, предъявляемые к работам и применяемым при их проведении товарам, установлены исключительно в Техническом задании и Приложении к Техническому заданию, ссылка об этом содержится в Приложении к Техническому заданию Документации об аукционе и в разъяснениях по запросу участника размещения заказа о положениях Документации об аукционе.
Согласно положениям норм Закона о размещении заказов целью обоснования цены контракта является устранение злоупотребления завышения цены контракта, в данном случае завышения цены государственного контракта не имеется. В свою очередь, предусмотренная по данному Аукциону начальная цена обусловлена лимитами финансирования бюджета по данным видам работ.
Также в соответствии с нормами пункта 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной максимальной цены контракта не отнесен к компетенции Самарского УФАС России.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило 14 заявок от различных участников.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по размещению в составе Документации об аукционе обоснования начальной максимальной цены контракта нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2014 г. N 156-7717-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014