Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2014 г. N 158-10306-14/4
Резолютивная часть оглашена:
03.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Волгастройподряд" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Самарской области (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313015599; Начальная цена контракта составила 37 457 600 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Волгастройподряд" (вх. N1945 от 31.03.2014 года) на действия Министерства строительства Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение N0142200001313015599; Начальная цена контракта составила 37 457 600 рублей).
Из доводов жалобы следует, что в Документации об аукционе отсутствуют следующие обязательные разделы проектно-сметной документации: конструктивные решения, технологические решения, электрооборудование и освещение, водоснабжение и водоотведение, также отсутствуют данные по генеральному плану и наружным сетям.
В Приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам (п.п. 4, 29, 37, 45, 48, 56 Технического задания), которые противоречат нормам действующих ГОСТов или требованиям проектно-сметной документации, при этом несоответствия требованиям проектно-сметной документации влекут к удорожанию стоимости выполняемых работ по сравнению с начальной максимальной ценой контракта.
Также Заявитель указывает на то, что расчет максимальной цены контракта ССР-8/366 составлен с понижающим коэффициентом по сравнению с индексом-дефлятором строительства, установленным на 2014 год, что приводит к занижению стоимости выполняемых работ.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в Документацию об аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик разработал и опубликовал Документацию об аукционе в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Противоречий требованиям ГОСТов и проектно-сметной документации не имеется.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "Волгастроподряд" требований отказать, действия Заказчика по установлению положений Документации об аукционе и начальной максимальной цены контракта признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом размещения заказа является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция СПИД-центра г.о. Тольятти" для нужд Министерства строительства Самарской области.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании и Приложении к Техническому заданию с целью возможного представления участниками размещения заказа используемых для выполнения работ товаров, соответствующих требованиям Документации об аукционе, в том числе, в п.п. 4, 29, 37, 45, 48, 56 Технического задания.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательства обоснованности доводов жалобы Заявителем не представлены, при этом Заказчик опровергает указанные доводы в отзыве с приложением подтверждающих документов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вышеназванные Локальные ресурсные сметные расчеты являются обоснованием начальной максимальной цены выполняемых работ, при этом все технические требования, предъявляемые к работам и применяемым при их проведении товарам, установлены исключительно в Техническом задании и Приложении к Техническому заданию, ссылка об этом содержится в Приложении к Техническому заданию Документации об аукционе и в разъяснениях по запросу участника размещения заказа о положениях Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе конкретных характеристик используемых товаров не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Заказчик в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.5 и пунктом 8 части 3 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов установил в Документации об аукционе начальную максимальную цену контракта в размере 37 457 600 рублей.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о контрактной системе.
Помимо этого частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Документации об аукционе Заказчиком представлено обоснование начальной максимальной цены контракта в виде проектно-сметной документации.
Согласно положениям норм Закона о размещении заказов целью обоснования цены контракта является устранение злоупотребления завышения цены контракта, в данном случае завышения цены государственного контракта не имеется. В свою очередь, предусмотренная по данному Аукциону начальная цена обусловлена лимитами финансирования бюджета по данным видам работ.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило 14 заявок от различных участников.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению требований в Документации об аукционе и начальной цены контракта нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Волгастройподряд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2014 г. N 158-10306-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014