Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 апреля 2014 г. N 153-10315-14/4
Резолютивная часть оглашена
02.04.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня из природного камня для строительных работ М-600 ф 20-40 мм для нужд МБУ г.о.Сызрань "Благоустройство" (извещение N 0142300001214000014), начальная (максимальная) цена контракта 3 330 081, 70 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня из природного камня для строительных работ М-600 ф 20-40 мм для нужд МБУ г.о.Сызрань "Благоустройство" (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления в составе заявки декларации, подтверждающих принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласился, указывая что вторая часть заявки общества содержала все необходимые сведения.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении жалобы заявителя ввиду несоответствия второй части заявки общества требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В пункте 20 Информационной карты указано, что участниками настоящего аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2014 N 0142300001214000014 следует, что основанием для признания второй части заявки заявка ООО "Гермес" не соответствующей требованиям аукционной документации явилось непредставление документов и информации, предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно непредставление в составе заявки декларации участника о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным организациям.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно подпункту 5.1 пункта 21 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (или их копии), подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, а именно:
а) декларацию участника о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты начала срока подачи заявок на участие в закупке. При осуществлении закупки в электронной форме в состав заявки включается копия указанного документа;
в) копию учредительных документов (устав, учредительный договор), в случае если участник закупок является юридическим лицом;
г) бухгалтерскую отчетность за два предшествующих календарных года (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
д) копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку заявка ООО "Гермес" не содержала вышеуказанные документы, аукционная комиссия правомерно признана вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, аукционной комиссией неверно указана расшифровка оснований отказа обществу в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гермес" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 апреля 2014 г. N 153-10315-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014