Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 апреля 2014 г. N 151-9941-14/4
Резолютивная часть оглашена
01.04.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ф.И.О., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О. специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАД-Оценка" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, направленных на доведение до норм освещенности рабочих мест в помещениях административного здания для нужд МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" (извещение N 0342300000114000063), начальная (максимальная) цена контракта 1 039 408, 40 рублей,
в присутствии представителей: от МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" - Ф.И.О. (удостоверение), от Департамента финансов Администрации городского округа Самара - Ф.И.О. (доверенность), Ф.И.О. (доверенность), от ООО "ГРАД-Оценка" - Ф.И.О. (без документов, удостоверяющих полномочия), Ф.И.О. (без документов, удостоверяющих полномочия),
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРАД-Оценка" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, направленных на доведение до норм освещенности рабочих мест в помещениях административного здания для нужд МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" (извещение N 0342300000114000063).
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ГРАД-Оценка" (заявка N 22395) в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия конкретных показателей, представленных в заявке, значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также отсутствия в заявке предусмотренных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе незаконным.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной ввиду несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение данной нормы в документации об электронном аукционе, а именно в дефектной ведомости установлены следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ:
- Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный по перекрытиям. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил Ц 2 и сечением 1,5 мм2 (п.5 Дефектной ведомости);
- Короба пластмассовые шириной до 40 мм. Кабель-канал (короб). Технические характеристики: Материал ПВХ: огнеупорный, самозатухающий; Диапазон рабочих температур: - 40 C до + 60 C; Размер 25x16 мм (п.6 Дефектной ведомости).
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В нарушение пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка ООО "ГРАД-Оценка" не содержит информации о товарных знаках, наименовании производителя и прочих данных, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Кроме того по п.6 Дефектной ведомости в заявке ООО "ГРАД-Оценка" представлен показатель "Диапазон рабочих температур +25 C", что не соответствует требованиям документации.
Частью 3 ст.67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "ГРАД-Оценка".
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАД-Оценка" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О.
Члены комиссии: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 апреля 2014 г. N 151-9941-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014