Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2014 г. N 163-9152-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.04.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ф.И.О., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Тольяттистройцентр" и жалобу ООО "Строительный Сегмент" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, направленных на доведение до норм освещенности рабочих мест в помещениях административного здания для нужд МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" (извещение N 0342300000114000063), начальная (максимальная) цена контракта 1 039 408,40 рублей,
в присутствии представителей: от МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" - Ф.И.О. (удостоверение), от Департамента финансов Администрации городского округа Самара - Ф.И.О. (доверенность), Ф.И.О. (доверенность), от ООО "Тольяттистройцентр" - Ф.И.О. (доверенность), от ООО "Строительный Сегмент" - Ф.И.О. (доверенность),
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистройцентр" и ООО "Строительный Сегмент" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, направленных на доведение до норм освещенности рабочих мест в помещениях административного здания для нужд МБУ г.о.Самара "Техническое обеспечение" (извещение N 0342300000114000063).
Согласно доводам ООО "Тольяттистройцентр" (заявка N 24251) и ООО "Строительный Сегмент" (заявка N 24325) аукционная комиссия неправомерно отказала участникам закупки в допуске к участию в аукционе ввиду отсутствия в заявках предусмотренных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявители просят признать решение аукционной комиссии об отказе участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе незаконным.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобы заявителей необоснованными ввиду непредставления информации в заявках участников закупки, необходимой в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В документации об электронном аукционе, а именно в дефектной ведомости указаны следующие пункты объекта закупки:
- Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на закладных деталях, количество ламп в светильнике 4 (п.3 Дефектной ведомости);
- Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный по перекрытиям. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил Ц 2 и сечением 1,5 мм2 (п.5 Дефектной ведомости);
- Короба пластмассовые шириной до 40 мм. Кабель-канал (короб). Технические характеристики: Материал ПВХ: огнеупорный, самозатухающий; Диапазон рабочих температур: - 40 C до + 60 C; Размер 25x16 мм (п.6 Дефектной ведомости).
В п.п.3, 5, 6 первой части заявки ООО "Тольяттистройцентр" предусмотрено указание на страну происхождения товара: Россия.
В первой части заявки ООО "Строительный Сегмент" указано, что местом происхождения товара, используемого для выполнения работ, кроме аппарата "Эпра" (п.4 Дефектной ведомости), является Российская Федерация.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
Частью 3 ст.67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первые части заявок ООО "Тольяттистройцентр" и ООО "Строительный Сегмент".
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистройцентр" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительный Сегмент" необоснованной.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О.
Члены комиссии: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2014 г. N 163-9152-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014