Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 169-10339-14/4
Резолютивная часть оглашена:
09.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Подробнее смотри на сайте Госбух" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Главного управления организации торгов Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" и "1С-Медицина: Больничная аптека" для ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (Извещение N0142200001314002545; Начальная цена контракта составила 128 153,33 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Подробнее смотри на сайте Госбух" (вх. N2050 от 02.04.2014 года) на действия ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Главного управления организации торгов Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" и "1С-Медицина: Больничная аптека" для ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (Извещение N0142200001314002545; Начальная цена контракта составила 128 153,33 рублей).
Из доводов жалобы следует, что в Техническое задание Документации об аукционе Заказчиком включено требование к Исполнителю о том, что для подтверждения своей квалификации Исполнитель должен иметь сертификат "Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" и сертификат официального партнера "1С".
При этом Исполнитель, по мнению Заявителя, является Участником закупки, таким образом, указанные выше требования фактически установлены к Участникам закупки.
Согласно доводам Заявителя установление к Участникам закупки требований, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе, является нарушение норм Закона о контрактной системе и ограничивают конкуренцию и возможность участия данной организации в указанном выше Аукционе.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в Документацию об аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с нормами Закона о контрактной системе самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки в Документации об аукционе.
С учетом требований Закона о контрактной системе Заказчик установил как требования к Участникам закупки, так и к Исполнителю, который по результатам осуществления закупки определен в качестве победителя Аукциона. Обоснованность установления указанного выше требования к Исполнителю изложена в отзыве и в дополнении к отзыву, представленных в Самарское УФАС России.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "Подробнее смотри на сайте Госбух" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований в Документации об аукционе к Участникам закупки и Исполнителю признать соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку осуществления закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом осуществления закупки является оказание услуг по технической поддержке и сопровождению программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" и "1С-Медицина: Больничная аптека" для ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно Разделу "Требования к участникам" Извещения о проведении аукциона в электронной форме при осуществлении закупки Заказчик установил требования к участникам закупки единые требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Дополнительных требований к участникам закупки Заказчиком не установлено.
Также согласно п. 6 "Требования к Исполнителю" Технического задания Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что Исполнитель должен иметь следующие сертификаты: сертификат "Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" и сертификат официального партнера "1С".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается Гражданским кодексом Российской Федерации.
Также Комиссией Самарского УФАС России из объяснений Заказчика установлено, что в целях соблюдения норм гражданского законодательства Российской Федерации и защиты интеллектуальных прав правообладателя программного обеспечения "1С", техническую поддержку и сопровождение которого необходимо осуществлять в рамках условий контракта, Заказчик установил вышеуказанное требование об обладании Исполнителя соответствующими сертификатами.
В свою очередь, Заявитель вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств обоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что при формировании обоснования начальной максимальной цены контракта в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения от различных организаций, также установлено, что на участие в данном Аукционе с учетом установленных требований в Документации об аукционе поступило 4 заявки от участников закупки.
Таким образом, Заявителем не доказано каким именно образом требования Заказчика к Исполнителю, установленные в Документации об аукционе, противоречат нормам Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников в данном Аукционе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к Исполнителю нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Подробнее смотри на сайте Госбух" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 169-10339-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014