Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 172-9152-14/4
Резолютивная часть оглашена
09.04.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Строительный Сегмент" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту ренгтгенкабинета в здании ГБУЗ "СОКБ N2" по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская, 165, литера, А,А1 (памятник истории и культуры) (извещение N 0142200001314001585 - начальная (максимальная) цена контракта - 2 510 634,78 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный Сегмент" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту ренгтгенкабинета в здании ГБУЗ "СОКБ N2" по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская, 165, литера, А,А1 (памятник истории и культуры) (извещение N 0142200001314001585).
Согласно доводам жалоб требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и о необходимости для производства работ получения письменного разрешения Министерства культуры Самарской области на проведение указанных работ по установленной форме, заявитель считает неправомерным.
Заявитель просил выдать предписание о внесении изменений в аукционные документации.
Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении, аукционной документации установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), с видами выполняемых работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": 3 п. "Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок"; 8 п. "Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций"; 15 п. "Ремонт. Реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций"; 30 п. "Приспособление инженерных систем и оборудования"; 31 п."Приспособление систем электрообеспечения".
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская областная клиническая больница N 2" на основании договора с Департаментом управления государственным имуществом Администрации Самарской области от 18.08.2003 г. N 1221 "На использовании недвижимого имущества областной собственности на правах оперативного управления" использует здание по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская 165 литера А,А1 на праве оперативного управления.
На основании решения Исполнительного комитета от 06.05.1987 г. N 165 здание по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская 165 литера А,А1 "Особняк Эрн" принято на государственную охрану как памятник истории и культуры местного значения (п. 167, приложение N 1).
Департаментом культуры Администрации Самарской области заключен договор с ГБУЗ "СОКБ N 2" об обеспечении сохранности недвижимого памятника истории и культуры по адресу: г.Самара, ул.Чапаевская 165 литера А,А1 "Особняк Эрн" N 47-03/612Д от 19.11.2003 г.
На основании указанного договора учреждение обязано (п.2.1.) производить проектные, ремонтнореставрационные работы с разрешения Департамент культуры Администрации Самарской области.
Во исполнение данных обязательств ГБУЗ "СОКБ N 2" получило Разрешение Министерства культуры Самарской области N 115-13/1035 от 12.12.2013 г. (исх. N 2604/4602) на изучение объекта культурного наследия (памятника истории культуры), ГБУЗ "СОКБ N 2" был заключен договор с ООО "Самараспортстрой" на выполнение проектно-изыскательских работ по выполнению инженерного обследования на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская 165, литера А,А1 на предмет определения видов и объемов работ по установке в нем рентгенодиагностического комплекса, а так же выполнение проектных работ по установлению оборудования, с целью соблюдения требований к сохранности объекта культурного наследия.
На основании согласованной с Министерством культуры Самарской области научно-проектной документации, предметом охраны памятника истории и культуры, является первоначальный внешний архитектурный облик здания, включая объемно-пространственную композицию, композиционное построение и декор фасадов.
Для транспортировки и установки рентгенодиагностического комплекса в помещениях N12 и13 (согласно плана БТИ), необходимо демонтировать оконное и дверное заполнение, разобрать подоконное пространство согласно выполненной схеме демонтажа.
Так же для транспортировки оборудования необходимо демонтировать ненесущие перегородки между помещениями N13 и 12, N 12 и N15, N13 и N15 (согласно плана БТИ), произвести ремонтные работы с отделкой помещений, сантехнические работы, замену вентиляционного оборудования и воздуховодов, электромонтажные работы.
Включенные в сметную документации виды работ затрагивают элементы памятника истории и культуры, требующие сохранения, включают в себя работы по сохранению памятника, в том числе те виды работ, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 19.04.12 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Требование о лицензировании работ, проводимых в памятниках истории и культуры, указано в ст. 45 Федерального закона от 23.07.2013 г. 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и архитектуры).
Необходимость наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и архитектуры) также подтверждена Министерством культуры Самарской области в письме от 27.01.2014 г. исх.N 26.04/232, направленном в адрес ГБУЗ СОКБ N 2.
Таким образом, наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), с видами выполняемых работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" на оказание данного вида услуг является правомерным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный Сегмент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 172-9152-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014