Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 173-7199-14/4
Резолютивная часть оглашена
09.04.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Универсал" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений медпункта "Дом ветеранов Великой Отечественной войны" расположенных по адресу: г.Самара, пр.Кирова, 365 (извещение N 0342300000114000079), начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей,
в присутствии представителя от Уполномоченного органа - Трухановича А.Н. (по доверенности); представителя ООО "Универсал" - Кабанова А.В. (приказ), в присутствии Агафонова А.Ю., представители от Заказчика на рассмотрение не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений медпункта "Дом ветеранов Великой Отечественной войны" расположенных по адресу: г.Самара, пр.Кирова, 365 (извещение N 0342300000114000079), начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, указывая на тот факт, что ООО "Универсал" как юридическое лицо зарегистрировано 18.02.2014, в связи с чем общество не имеет достаточного отчетного периода для подачи сведений по форме 1110018.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Члены аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что заявителем не соблюдены обязательные требования, установленные аукционной документацией.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В абзаце 34 Задания на электронный аукцион указано, что осуществление закупки осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту п.5 части 2.4.3 Общих требований к порядку подачи и инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.03.2014 N 0342300000114000079-3 следует, что основанием для признания второй части заявки заявка ООО "Универсал" не соответствующей требованиям аукционной документации явилось отсутствие копий документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества (подтверждающего принадлежность к субъектам малого предпринимательства).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации не содержалось запрета на подачу иных документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства.
Запросов о разъяснении положений документации об аукционе участник размещения заказа - ООО "Универсал" не подавал.
Следовательно, заявка ООО "Универсал", не содержащая в составе заявки на участие в электронном аукционе данные документы, правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Универсал" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 апреля 2014 г. N 173-7199-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014