Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2014 г. N 317-9504-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.05.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Бентобур" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (далее-Заказчик) для Министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313015281), начальная (максимальная) цена контракта 10 398 710.00 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Бентобур" (вх.3039 от 07.05.14) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" для Министерства строительства Самарской области (далее-Аукцион) (извещение N 0142200001313015281).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Бентобур" (заявка N 9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 58 "Вентили проходные муфтовые тип 1" Приложения 1 к Техническому заданию указано, что строительная длина вентилей должна быть до 100 мм. В данном пункте заявки ООО "Бентобур" строительная длина вентилей 100 мм. Однако, в соответствии с Техническим заданием Заказчика, в случае если в техническом задании и приложении к техническому заданию установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей, использованы слова/словосочетания "от_до_", участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, и не включающих крайних значений диапазонов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным Требованиям к материалам. Указанные в заявке показатели не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не соответствуют требованием заказчика.
В пункте 74 "Припои оловянно-свинцовые" Приложения 1 к Техническому заданию указано, что массовая доля олово должна быть не менее 29%, сурьма не более 0,1%, медь не более 0,05%, висмут не более 0,2%, свинец не более 68,566%, мышьяк не более 0,02%, железо не более 0,02%, никель не более 0,02%, сера не более 0,02%, цинк не более 0,02%, алюминий не более 0,02%. В данном пункте заявки Заявителя указано, что массовая доля олова 29%, сурьмы 0,1%, меди 0,05%, висмута 0,2%, свинца 68,566%, мышьяка 0,02%, железа 0,02%, никеля 0,02%, серы 0,02%, цинка 0,02%, алюминия 0,02%, таким образом суммарная масса элементов составляет 98,036%. При этом в аукционной документации не содержится указание на то, что исключительно вышеназванные элементы являются составляющими припоев оловянно-свинцовых. Участник размещения заказа указал показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО "Бентобур" по пункту 74 "Припои оловянно-свинцовые" Приложения 1 к Техническому заданию.
Согласно пункту 79 "Швеллеры" Приложения 1 к Техническому заданию указано, что должны быть швеллеры из стали марки Ст0, Ст3сп. В данном пункте заявки ООО "Бентобур" указаны швеллеры из стали марки Ст0. Однако, в соответствии с Техническим заданием Заказчика, в случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых вариантов. Ввиду того, что марки швеллеров были перечислены через запятую, без использования данных слов, то участнику размещения заказа было необходимо предоставить оба варианта.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Бентобур" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2014 г. N 317-9504-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014