Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 184-10319-14/4
Резолютивная часть оглашена
10.04.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания" на положения документации об открытых аукционов в электронной форме (извещение N 0142200001314002715, 0142200001314002726, 0142200001314002657, 0142200001314002660, 0142200001314002661, 0142200001314001471), начальная (максимальная) цена контракта 144 189.25 рублей, 81 192.94 рублей, 84 947.43 рублей, 134 849.04 рублей, 99 958.80 рублей, 845 696.25 рублей).
в присутствии представителей: от Главного управления организации торгов Самарской области - М.Н.Сугробова (доверенность), от ООО "Красноглинский комбинат детского питания" - М.А.Чибесенкова (доверенность), от ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области на рассмотрение жалоб не явились. надлежаще извещены,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания" на положения документации об открытых аукционах в электронной форме (извещение N 0142200001314002715, 0142200001314002726, 0142200001314002657, 0142200001314002660, 0142200001314002661, 0142200001314001471).
Согласно доводам жалоб заказчиком, уполномоченным органом решение о закупке продуктов питания для нужд заказчика путем проведения аукционов в электронной форме принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласен, указывая на правомерность выбора способа определения поставщика для закупки продуктов питания для нужд заказчика.
Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом, как следует из части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Под дополнительными требованиями понимаются требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требования, указанные в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Поскольку в документации об электронном аукционе вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены, осуществление закупки путем проведения электронного аукциона в данном случае допустимо.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Красноглинский комбинат детского питания" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 184-10319-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014