Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2014 г. N 192-5509-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Волгапромкомплект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" (далее - Заказчик) по факту невозврата обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту гостиницы, кабинета в здании щтаба, системы отопления в 4 квартале 2013 года для нужд ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" (далее - Аукцион) (Извещение N0342100011313000044; Начальная цена контракта составила 2 000 000 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Волгапромкомплект" (вх. N2165 ль 07.04.2014 года) на действия ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" по факту невозврата обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту гостиницы, кабинета в здании щтаба, системы отопления в 4 квартале 2013 года для нужд ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" ввиду того, что Заказчик не направил в адрес Оператора электронной торговой площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Извещение N0342100011313000044; Начальная цена контракта составила 2 000 000 рублей),
Заявитель указывает на то, что с 18.11.2013 года до настоящего времени Оператором электронной торговой площадки блокированы средства для обеспечения участия в указанном выше аукционе в размере 100 000 рублей.
Согласно доводам жалобы Заказчик нарушил нормы части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку не направил в адрес Оператора электронной торговой площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, вследствие чего Оператор электронной торговой площадки не прекратил на основании части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме для участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика по доводам жалобы Заявителя пояснил, что в связи с техническими проблемами не удалось разместить на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 года и направить его в адрес Оператора электронной торговой площадки, процедура размещения заказа был заблокирована, при этом, впоследствии, указанный Аукцион был завершен, что подтверждается сведениями с официального сайта в сети "Интернет". 26.11.2013 года Заказчик повторно разместил Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в целях размещения заказа на выполнение работ по ремонту гостиницы, кабинета в здании щтаба, системы отопления в 4 квартале 2013 года для нужд ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России", 05.12.2013 года были допущены и признаны участниками размещения заказа 6 участников. Ввиду технических неполадок на сайте Оператора электронной торговой площадки данные участники 05.12.2013 года не смогли подать предложения о цене контракта, ввиду чего Аукцион признан несостоявшимся. Ввиду того, что по данному Аукциону лимиты бюджетных обязательств были определены средствами бюджета 2013 года, указанные средства возвращены в доход бюджета 31.12.2013 года. Следовательно, потребность в указанном размещении заказа на данный момент отсутствует.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, информацию с официального сайта в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения первых частей заявок, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.11.2013 года Аукционной комиссией ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому все 7 участников, подавших заявки, были допущены до участия в указанном Аукционе, при этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанный протокол в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не направлялся Заказчиком в адрес Оператора Электронной торговой площадки, в результате чего на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru произошла блокировка размещения заказа. Впоследствии, согласно информации с данного сайта заказ вручную переведен в стадию "Аукцион завершен".
При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик не предпринимал никаких действий по возврату данного размещения заказа на стадию рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, в том числе, не обращался в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительный власти.
С учетом того, что по данному Аукциону лимиты бюджетных обязательств были определены средствами бюджета 2013 года и указанные средства на настоящий момент возвращены в доход бюджета 31.12.2013 года, необходимость в проведении указанного Аукциона на момент рассмотрения жалобы отсутствует.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что привело к блокированию Оператором Электронной торговой площадки денежных средств ООО "Волгапромкомплект" на счете для проведения операций по обеспечению участия в указанном выше аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Волгапромкомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Оператору Электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2014 г. N 192-5509-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014