Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2014 г. N 199-5805-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Аптека 258" (далее - Заявитель) на положения Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (эндопротезы) для нужд Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001314001316; Начальная цена контракта составила 9 994 950 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Аптека 258" (вх. N2240 от 08.04.2014 года) на положения Документации об аукционе при проведении аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (эндопротезы) для нужд Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001314001316; Начальная цена контракта составила 9 994 950 рублей).
Согласно доводам жалобы в Техническом задании Документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, характеризуют товары одного производителя Mathys и ограничивают участников осуществления закупки в возможности представления эквивалентного товара.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, полагают, что Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе имеет право устанавливать в Извещении о проведении аукциона в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.
С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики товара, которым должны соответствовать закупаемые Заказчиком товары (технические средства реабилитации).
Необходимость поставки указанного в Техническом задании товара обусловлена потребностью Заказчика, поскольку для Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области для оказания всесторонней помощи при реабилитации инвалидов с нарушением двигательной функции требуются именно указанные в Техническом задании технические средства реабилитации.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ОАО "Аптека 258" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Доводы ОАО "Аптека 258" относительно того, что в Документации об аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников осуществления закупки, признаются необоснованными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг потребностям заказчика.
Требования к закупаемой продукции обусловлены потребностями конечных потребителей (инвалидов с нарушением двигательной функции конечностей).
Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные характеристики товаров не позволяют представить товар различных производителей, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников осуществления закупки вследствие установления вышеназванных требований в Техническом задании Заявителем не представлено. При этом представители Заказчика и Уполномоченного органа опровергает данные доводы.
Заявителем не доказано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в аукционе в электронной форме.
Следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы в Уполномоченный орган поступило 4 заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Аптека 258" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2014 г. N 199-5805-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014