Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2014 г. N 205-10351-14/4
Резолютивная часть решения оглашена
16.04.2014 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Скала" на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и строительство спортивного комплекса "Динамо" в городском округе Самара ( 2 пусковой комплекс)" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313015789) (начальная максимальная цена контракта 131 534 880,00 рублей).
в присутствии представителей:
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СКАЛА" на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и строительство спортивного комплекса "Динамо" в городском округе Самара ( 2 пусковой комплекс)" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313015789).
Согласно доводам жалобы ООО "Скала" отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отказ ООО "Скала" в допуске к участию в аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данной нормы в документации об аукционе установлены требования к товарам, а именно в п.1-208 приложения к техническому заданию.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО "Скала" содержит только согласие, между тем конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.1-208 приложения к техническому заданию, в заявке отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Скала" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов и частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скала" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 апреля 2014 г. N 205-10351-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014