Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2014 г. N 333-10468-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.05.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ф.И.О., заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О.,
рассмотрев жалобу ООО "РосГостСтрой" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятных мест в рамках праздничного оформления территории городского округа Тольятти (извещение N 0142300010014000467), начальная (максимальная) цена контракта 2 534 049,94 рублей,
в присутствии представителей: от Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти - Ф.И.О. (доверенность), члена аукционной комиссии Ф.И.О. (распоряжение о создании единых комиссий), от ООО "РосГостСтрой" - Ф.И.О. (доверенность), Ф.И.О. (доверенность),
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РосГостСтрой" на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятных мест в рамках праздничного оформления территории городского округа Тольятти (извещение N 0142300010014000467).
Согласно доводам ООО "РосГостСтрой" аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе незаконным.
Представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной ввиду непредставления информации в заявке участника закупки, необходимой в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки ООО "РосГостСтрой" отсутствует информация о наименовании места происхождения и наименовании производителя поставляемых товаров и материалов, указано "для поставки будут использованы товары, указанные в документации об аукционе в электронной форме, установленной Заказчиком, произведенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
Частью 3 ст.67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "РосГостСтрой".
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосГостСтрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О.
Члены комиссии Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2014 г. N 333-10468-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014