Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2014 г. N 344-10474-14/4
Резолютивная часть оглашена
15.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Продмедсервис" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку сухих белковых смесей для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "СОКБ им. М.И.Калинина" (извещение N 0142200001314004568, начальная (максимальная) цена 6 006 000.00 руб.).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Продмедсервис" (вх.N3096 от 08.05.2014 г.) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку сухих белковых смесей для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "СОКБ им.М.И. Калинина" (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы Заявителя положения аукционной документации на проведение электронного аукциона противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установил требование о наличии в смеси белковой композитной сухой следующих определений показателей: пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: белки - не более 40,0г; жиры - не менее 20,0г; углеводы - не менее 30,0г; энергетическая ценность - не менее 444,0 Ккал.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон Об основах охраны здоровья граждан) установлено, что лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Тем самым в соответствии с этой нормой Закона Об основах охраны здоровья граждан обязательным условием использования специализированных продуктов питания в лечебных целях является существование у них предварительно доказанного лечебного эффекта, такие продукты должны соответствовать правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Оборот пищевых продуктов в Российской федерации регулируется Федеральным законом 02.01.2000 г. 29-ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов (далее - Закон О качестве и безопасности пищевых продукт), статьей 3 которого установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Запрещен оборот на территории Российской Федерации пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации. Пищевые продукты, сведения о регистрации которых отсутствуют, признаются некачественными и опасными для здоровья.
В соответствии с письмом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N24-4-2103820 от 17.12.2013 г., смеси белковые композитные, используемые в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, должны содержать 40% белка высокой биологической ценности, 20% жиров, состоящих в основном из полиненасыщенных жирных кислот, и 30% углеводов, представленных в основном полисахаридами, и энергетическая ценность СБКС должна быт равна 444 ккал на 100г.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РХ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" установлены соотношения натуральных продуктов питания и специализированных продуктов питания в суточном рационе больного для диеты "Специализированные продукты питания (смесь белковая композитная сухая) по содержанию белков, жиров, углеводов, энергетической ценности.
Установление в Документации об аукционе определенных показателей не противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик, в силу норм п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, вправе установить требования к объекту Закупки.
Доказательств фактического ограничения количества участников закупки вследствие установления вышеназванных требований также Заявителем не представлены. При этом представители Заказчика и Уполномоченного органа опровергают данные доводы.
На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что при формировании цены лота Заказчиком запрошены у поставщиков и представлены от них три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного Документации об аукционе.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило 2 заявки от различных участников.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, предлагаемому к поставке, нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продмедсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2014 г. N 344-10474-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014