Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2014 г. N 319-4321-14/4
Резолютивная часть оглашена
16.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на положения документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара. (извещение N 0342300000114000421), начальная (максимальная) цена 15 870 594.25 руб.)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (вх.N3050 от 07.05.2014 г.) на положения документаци при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара (далее - Заказчик).
Согласно доводам жалобы Заявителя действия положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать в действиях Заказчика при установлении в конкурсной документации нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что конкурсная документация составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
24 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0342300000114000421 на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара.
Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об открытом конкурсе создана ситуация, направленная на ограничение числа потенциальных участников конкурса, созданная включением Заказчиком в наименование объекта закупки работ по изготовлению технических паспортов.
В соответствии с п.1 ч.3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описания объекта закупки, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса в п.6.3 Муниципального контракта установлено, что подрядчик обязан самостоятельно приобретать материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по контракту. Изготовление технических паспортов является одним из условий исполнения контракта, при этом участник закупки в силу отсутствия запрета на субподряд вправе привлечь для выполнения указанных работ иное лицо на основании договора субподряда.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России нарушений в положениях документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению инженерно-технических заключений по обследованию строительных конструкций зданий в связи с выполненными перепланировками с изготовлением технических паспортов до перепланировки (реконструкции) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности г.о. Самара не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2. Заказчику продолжить процедуру осуществления закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2014 г. N 319-4321-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014