Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2014 г. N 341-9386-14/4
Резолютивная часть оглашена
15.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМИМЭКС"" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку антивирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С МНН Абакавир, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (далее - аукцион) (извещение N 0142200001314004264), начальная цена контракта составила 114 677 232, 60 руб.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМИМЭКС" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку антивирусного препарата для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С МНН Абакавир, в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001314004264).
Согласно доводам жалобы ООО "ФАРМИМЭКС" в аукционную документацию включены требования, ограничивающие, по мнению заявителя, круг участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая на соответствие аукционной документации Закону о контрактной системе. Вместе с тем пояснили, что дозировка препарата с МНН Абакавир, указанная в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи заказчиков по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.
ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская больница N 5" в письменных возражениях, направленных в адрес Самарского УФАС России, доводы жалобы ООО "ФАРМИМЭКС" также не признает, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно аукционной документации заказчикам требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг N 30.
По мнению заявителя, указание дозировки 600 мг, ограничивает круг участников закупки.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании коммерческих предложений, полученных от пяти организаций.
Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум пяти поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном аукционе 3 аукционных заявки.
Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки препарата, необходимого заказчикам, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Также не представлено доказательств тождественности терапевтического эффекта от препаратов с различной дозировкой, наличие которой представитель заказчика отрицает.
Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что установление заказчиками требований к дозировке препарата влечет ограничение круга участников закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФАРМИМЭКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2014 г. N 341-9386-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014