Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2014 г. N 212-10073-14/4
Резолютивная часть оглашена
17.04.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" на действия аукционной комиссии, выразившиеся по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства на территории городского округа Жигулевск (извещение N 0142300006214000016), начальная (максимальная) цена контракта 7 475 000,00 рублей,
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" на действия аукционной комиссии, выразившиеся по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства на территории городского округа Жигулевск (извещение N 0142300006214000016).
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" (заявка N 6975734) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки в связи с непредставлением документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки незаконным.
Представители уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной ввиду несоответствия заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участника и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как следует из Письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" сформулирован вывод о том, что ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В то же время, вторая часть заявки ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" не содержит декларации, подтверждающей статус участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации. Документов, подтверждающих указанный статус вторая часть заявки также не содержит.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Департамент ЖКХ г.Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2014 г. N 212-10073-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014