Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2014 г. N 213-5877-14/4
Резолютивная часть оглашена
17.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Вега-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Безенчукский (далее - Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявкам данного участника при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту сети водопровода в селе Купино по улице Светлая и замене трубы холодного водоснабжения в селе Новомихайловка по улице Центральная м.р. Безенчукский Самарской области для нужд Комитета по строительству Администрации м.р. Безенчукский (далее - Заказчик) и на выполнение работ по ремонту наружных сетей водоснабжения в п.г.т. Осинки м.р. Безенчукский Самарской области для нужд Комитета по строительству Администрации м.р. Безенчукский (далее - Аукционы) (Извещения N0142300036914000015; N0142300036914000016; Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме от 09.04.2014 года; Начальные цены контрактов составили 1 212 066,89 рублей и 2 735 877,28 рублей соответственно),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Вега-Строй" (вх. N2390 от 11.04.2014 года; Nвх. N2389 от 11.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Безенчукский по факту отказа в допуске к участию заявкам данного участника при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту сети водопровода в селе Купино по улице Светлая и замене трубы холодного водоснабжения в селе Новомихайловка по улице Центральная м.р. Безенчукский Самарской области для нужд Комитета по строительству Администрации м.р. Безенчукский и на выполнение работ по ремонту наружных сетей водоснабжения в п.г.т. Осинки м.р. Безенчукский Самарской области для нужд Комитета по строительству Администрации м.р. Безенчукский (Извещения N0142300036914000015; N0142300036914000016; Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме от 09.04.2014 года; Начальные цены контрактов составили 1 212 066,89 рублей и 2 735 877,28 рублей соответственно).
Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме от 09.04.2014 года ООО "Вега-Строй" отказано в допуске к участию в аукционах в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, представлена недостоверная информация о количестве составляющих веществ ацетилена газообразного технического, кислорода технического газообразного, а именно, сумма объемных долей, составляющих по каждому их газов более 100%, также представлена недостоверная информация о модуле крупности песка для строительных работ среднего (модуль крупности 2,0, согласно ГОСТ 8736-93 модуль крупности среднего песка свыше 2,0 до 2,5 вкл.).
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в вышеназванных аукционах ООО "Вега-Строй" по данным основаниям.
На основании вышеизложенного, Заявитель просил жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просят отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Информационных картах и Локальных ресурсных сметных расчетах Документаций об аукционе.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме от 09.04.2014 года ООО "Вега-Строй" было отказано в допуске к участию в вышеназванных Аукционах, при этом в качестве оснований для отказа отражено представление недостоверной информации о количестве составляющих веществ ацетилена газообразного технического, кислорода технического газообразного, а именно, сумма объемных долей, составляющих по каждому их газов более 100%, также представление недостоверной информации о модуле крупности песка для строительных работ среднего (модуль крупности 2,0, согласно ГОСТ 8736-93 модуль крупности среднего песка свыше 2,0 до 2,5 вкл.).
Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалоб установлено, что заявки ООО "Вега-Строй" не соответствовали требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме от 09.04.2014 года, а именно, в заявках участника содержалась недостоверная информация о количестве составляющих веществ ацетилена газообразного технического, кислорода технического газообразного, а именно, сумма объемных долей, составляющих по каждому их газов более 100%, а также о модуле крупности песка для строительных работ среднего (модуль крупности 2,0, согласно ГОСТ 8736-93 модуль крупности среднего песка свыше 2,0 до 2,5 вкл.).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявки ООО "Вега-Строй" от участия в вышеназванных Аукционах по основаниям, изложенным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие аукционах в электронной форме.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы "Вега-Строй" необоснованными.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственных контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2014 г. N 213-5877-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014