Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2014 г. N 223-10380-14/4
Резолютивная часть оглашена
22.04.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Полигон" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд 1001 спасательного центра МЧС России в 2014 году по адресам, указанным в Приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание" (извещение N 0342100011314000021), начальная (максимальная) цена контракта 296 337, 60 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ "Полигон" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд 1001 спасательного центра МЧС России в 2014 году по адресам, указанным в Приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание" (извещение N 0342100011314000021).
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала ООО НПФ "Полигон" в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе поскольку, как указывает заявитель, заявка общества подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, поясняя, что заявка общества содержала лишь согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации. Обществом не представлены конкретные показатели товара.
Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0342100011314000021 от 14.04.2014 следует, что ООО НПФ "Полигон" отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно Техническому заданию аукционной документации при оказании услуг по адресу: г.Самара, ул.Долотный переулок, 19, литер "Щ" должны использоваться 2 контейнера "Исполнителя" по 0,75 м3.
При этом указанные контейнеры нельзя отнести к товару, используемому для оказания услуг, поскольку он не передается от победителя к заказчику при оказании услуг и в процессе оказания услуг является собственностью победителя.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Между тем, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, применительно к законодательству РФ о закупках товаром признаётся вещь, которая используется для выполнения работ (оказания услуг) и в результате переходит в собственность заказчика. Материал, оборудование и иные вещи, принадлежащие участнику товаром не являются, несмотря на то, что могут в соответствии с положениями документации использоваться исполнителем в оказываемых услугах.
На основании изложенного, подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не применяется к контейнерам, указанным в техническом задании. Применению подлежит пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО НПФ "Полигон" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО НПФ "Полигон" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2014 г. N 223-10380-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014