Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2014 г. N 224-10381-14/4
Резолютивная часть оглашена
22.04.2014 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "Красава" на действия аукционной комиссии при проведении следующих аукционов в электронной форме:
- поставка продуктов питания (бакалея) (извещение N 0142300010014000124), начальная (максимальная) цена контракта 1 000 657, 66 руб.;
- поставка молока и молочной продукции (извещение N 0142300010014000150), начальная (максимальная) цена контракта 2 984 130 руб.;
- поставка молока и молочной продукции (извещение N 0142300010014000099), начальная (максимальная) цена контракта 2 005 796, 03 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Красава" на действия аукционной комиссии при проведении следующих аукционов в электронной форме:
- поставка продуктов питания (бакалея) (извещение N 0142300010014000124);
- поставка молока и молочной продукции (извещение N 0142300010014000150);
- поставка молока и молочной продукции (извещение N 0142300010014000099) (далее - Аукционы).
Согласно доводам жалобы аукционные комиссии необоснованно признали вторые части заявок на участие в аукционах несоответствующими требованиям аукционных документаций и Закону о контрактной системе ввиду непредставления декларации о соответствии ООО "Красава" требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать аукционным комиссиям предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупок.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционах проведена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
09.04.2014, 10.04.2014 и 11.04.2014 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в аукционах, в результате которых заявки ООО "Красава" признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации Заказчика в пункте 8.12.2 Информационной карты установлено, что во вторую часть заявки на участие в аукционе должна входить декларация о соответствии участника аукциона, требованиям, установленным пунктами 8.9.3 - 8.9.7 части III Информационной карты.
В вышеприведенных пунктах Информационной карты установлены требования к участникам закупки, указанные в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во вторых частях заявок ООО "Красава" не продекларировано соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что аукционные комиссии обосновано и в соответствии с пунктами 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонила вторые части заявок ООО "Красава".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Красава" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2014 г. N 224-10381-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014