Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2014 г. N 233-10353-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.04.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ф.И.О., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ф.И.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаПромСбыт" на действия котировочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку электротехнических проводов (извещение N 0342300086614000017), начальная (максимальная) цена контракта 99 999,60 рублей,
в присутствии представителей: от МБОУ ДОД КСДЮСШОР N13 "Волгарь" г.о. Тольятти - Ф.И.О. (доверенность), от ООО "ВолгаПромСбыт" представитель не явился, извещен надлежащим образом,
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаПромСбыт" на действия котировочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку электротехнических проводов (извещение N 0342300086614000017).
Согласно доводам заявителя котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ВолгаПромСбыт" (порядковый номер 1) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки в связи с непредставлением документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель просит признать решение котировочной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки незаконным, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, обязать комиссию повторно провести процедуру рассмотрения котировочных заявок.
Представитель Заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной ввиду несоответствия заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участника и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Как следует из Письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" сформулирован вывод о том, что ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Заявка ООО "ВолгаПромСбыт" содержит декларацию, подтверждающей статус участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ВолгаПромСбыт" как несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации закупки.
В то же время 18.04.2014 г. по итогам проведения запроса котировок N 0342300086614000017 между Заказчиком и ООО "Толтекс" заключен контракт N 017-ЗК.
Данное обстоятельство препятствует выдаче котировочной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений при рассмотрении и оценке котировочных заявок.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 11.04.2014 г.
В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Контракт между Заказчиком и поставщиком заключен 18.04.2014 г.
В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
С учетом положений ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, началось 12.04.2014 г. Окончание срока, до истечения которого заключение контракта не допускается, приходится на дату не ранее чем 19.04.2014 г.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением порядка заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаПромСбыт" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О.
Члены комиссии: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2014 г. N 233-10353-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014