Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2014 г. N 239-5781-14/4
Резолютивная часть оглашена
24.04.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Достояние" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) по факту признания несоответствующей второй части заявки данного участника при проведении аукциона в электронной форме на изготовление стеллажей для хранения имущества для нужд ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукцион) (Извещение N0342100003114000054; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.04.2014 года; Начальная цена контракта составила 763 644 рубля),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Достояние" (вх. N2560 от 17.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту признания несоответствующей второй части заявки данного участника при проведении аукциона в электронной форме на изготовление стеллажей для хранения имущества для нужд ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Извещение N0342100003114000054; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.04.2014 года; Начальная цена контракта составила 763 644 рубля).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.04.2014 года признала несоответствующей требованиям Документации об аукционе вторую часть заявки ООО ""Строительная компания "Достояние" по основанию непредставления идентификационного номера налогоплательщика четвертого учредителя.
Заявитель с принятым решением не согласен, указывая на то, что вторая часть его заявки соответствовала всем требованиям, изложенным в Документации об аукционе и нормах Закона о контрактной системе, при этом получение ИНН для физических лиц - учредителей является правом, следовательно, его непредставление в составе второй части заявки участниками закупки не является нарушением норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия второй части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе, и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, первые и вторые части заявок, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником аукциона" части 1 Документации об аукционе, а именно, содержалось требование о том, что вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО "Строительная компания "Достояние" в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержалось идентификационного номера налогоплательщика одного из учредителей ООО "Строительная компания "Достояние".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО "Строительная компания "Достояние", не соответствующей требованиям Документации об аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""Строительная компания "Достояние" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2014 г. N 239-5781-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014