Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 254-9108-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.04.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Стройнефть", ООО "Росстрой" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию "Расчистки русла реки Чапаевка у с.Сухая Вязовка муниципального района Волжский" (извещение N 0142200001314002455), начальная (максимальная) цена контракта 31 041 001, 70 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройнефть", ООО "Росстрой" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию "Расчистки русла реки Чапаевка у с.Сухая Вязовка муниципального района Волжский" (извещение N 0142200001314002455).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Стройнефть" (заявка N 1) и ООО "Росстрой" (заявка N 5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика, представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 3 "Электроды" приложения 1.2. к Техническому заданию временное сопротивление разрыву до 50 кгс/мм2. Механические свойства при нормальной температуре, временное сопротивление разрыву, кгс/мм2: 46-50.
В данном пункте заявки ООО "Стройнефть" указано временное сопротивление разрыву равное 50 кгс/мм2, временное сопротивление равное 50 кгс/мм2.
Указанный в заявке показатель сопротивления не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку превышает установленное заказчиком значение.
Данное обстоятельство не отражено аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2014.
В пунктах 4, 10 "Технический газообразный кислород первого или второго сорта" приложения 1.2 к Техническому заданию установлены требования к составу кислорода, в частности указано, что объемная доля водяных паров, %, должна составлять не более 0,009.
В заявках ООО "Стройнефть" и ООО "Росстрой" указывают, что объемная доля водяных паров составляет 0 %. Производитель кислорода - ООО "Аргус".
Согласно представленному ответу на запрос заказчика ООО "Аргус" производит газификацию и заказчику в баллоны кислорода жидкого технического 1 сорта, производимого ОАО "КуйбышевАзот".
В пункте 6 "Электроды" приложения 1.3 к Техническому заданию заявки ООО "Стройнефть" указывается на использование при выполнении работ электродов типа Э38 производителя ЭЛЕКТРОДГРУПП ООО "Техметизкомплект".
Согласно представленному на запрос заказчика ответу ООО "Техметизкомплект" электроды марки Э38 для ООО "Техметизкомплект" под маркой "Электродгрупп" не выпускались.
В пункте 8 "Трубы стальные электросварочные прямошовные группы А" приложения 1.3 к Техническому заданию заявки ООО "Росстрой" указана толщина стенки труб равная 8 мм. Производитель ОАО "Челябинский трубопрокатный завод".
В соответствии с ответом на запрос заказчика ОАО "Челябинский трубопрокатный завод" имеет возможность поставить трубы электросварные прямошовные с толщиной стенки 9 мм.
Заявители, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств, опровергающих доводы представителей заказчика, Комиссии Самарского УФАС России не представили.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройнефть" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Росстрой" необоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 254-9108-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014