Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2014 г. N 251-10404-14/4
Резолютивная часть решения оглашена
25.04.2014 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Структура" на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Сызрань Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на АЭ 074-14. Капитальный ремонт здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения по адресу: ул.Астраханская, 13а (замена горючих покрытий) (извещение N 0142300001214000208) (начальная максимальная цена контракта 743 070,58 рублей).
представители Уполномоченного органа, Заказчика уведомлены должным образом на рассмотрение жалобы не явились.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний "Структура" на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Сызрань Самарской области, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на АЭ 074-14. Капитальный ремонт здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения по адресу: ул.Астраханская, 13а (замена горючих покрытий).
Согласно доводам жалобы ООО "Группа компаний "Структура" отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.
Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отказ ООО "Группа компаний "Структура" в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченным органом представлено возражение на жалобу ООО "Группа компаний "Структура".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке ООО "Группа компаний "Структура" в графе о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара указанно "Россия, Москва, Московская область".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, наименованием места происхождения товара, является объект интеллектуальной собственности, идентифицирующий уникальные признаки товара, характерные исключительно для данной местности или географического объекта, и не является аналогом наименования страны-производителя.
Указание на страну и область, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
Частью 3 ст.67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Группа компаний "Структура" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "Структура" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2014 г. N 251-10404-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014