Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 253-983-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.04.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Департамент ЖКХ" на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных характеристик многоквартирного жилого дома по адресу: ул.Ворошилова, 55" (извещение N 0142300010014000348), начальная (максимальная) цена контракта 12 126 813, 22 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент ЖКХ" на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных характеристик многоквартирного жилого дома по адресу: ул.Ворошилова, 55" (извещение N 0142300010014000348).
Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе в части разъяснения положений аукционной документации.
Заявитель просил признать в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в пункты 7, 11 Технического задания аукционной документации.
Представители заказчика с доводами ООО "Департамент ЖКХ" не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 7 раздела IV "Рекомендуемый образец заполнения участниками аукциона" указано содержание кремня не более 0,05; 0,05-0,30 для арматурной стали гладкой класса А-I, диаметром 8 мм из углеродистой стали марки Ст3пс, Ст3сп, Ст3кп.
Заявитель указывает, что два значения содержания кремния противоречат друг другу.
В пункте 11 вышеуказанного раздела указаны зерновые составы минеральной части смесей, в % по массе:
мельче 20 мм -90-100;
мельче 15 мм - 85-100.
В данном случае, как указывает заявитель, возникает непонимание для каких слоев покрытия указаны показатели зерновых составов минеральной части смесей.
18.04.2014 ООО "Департамент ЖКХ" в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе направлены запросы разъяснений данных пунктов аукционной документации. Представленные разъяснения, по мнению заявителя, требования к материалам также не конкретизируют.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию и ознакомившись с разъяснениями положений аукционной документации, установила следующее.
В соответствии с действующими стандартами, распространяющимися на углеродистую сталь обыкновенного качества, химический состав стали Ст3пс, Ст3сп, Ст3кп должен соответствовать ГОСТ 380-2005, в котором приведен химический состав для каждой марки стали:
Ст3кп - углерод - 0,14-0,22; марганец - 0,30-0,60; кремний не более 0,05;
Ст3пс - углерод - 0,14-0,22; марганец - 0,40-0,65; кремний 0,05-0,15;
Ст3сп - углерод - 0,14-0,22; марганец - 0,40-0,65; кремний - 0,5-0,30.
Учитывая, что в пункте 7 содержание углерода 0,14-0,22, а марганца 0,30-0,65, участник электронного аукциона может выбрать углеродистую сталь марки Ст3кп либо Ст3сп.
В пункте 11 Раздела IV зерновой состав минеральной части смеси по массе указан для марки II типа В. Согласно ГОСТ 9128-97 зерновые составы минеральной части смесей, в % по массе: мельче 20 мм - 90 - 100; мельче 15 мм - 85- 100, соответствуют плотному типу В для верхних слоев покрытий (таблица 3).
Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям законодательства, в связи с чем доводы заявителя признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Департамент ЖКХ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 253-983-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014