Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 257-10413-14/4
Резолютивная часть решения оглашена
28.04.2014 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев жалобы ООО "Инженерные Системы Поволжья" на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Чапаевск, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы энергоснабжения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы" (извещение N 0142300011614000045) (начальная максимальная цена контракта 113 797,08 рублей), и на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной системы и средств оповещения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы" (извещение N 0142300011614000047) (начальная максимальная цена контракта 249 525,07 рублей).
Представитель от Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, должным образом оповещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Инженерные Системы Поволжья" на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Чапаевск, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы энергоснабжения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы" (извещение N 0142300011614000045), а также на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной системы и средств оповещения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы" (извещение N 0142300011614000047).
Согласно доводам жалоб ООО "Инженерные Системы Поволжья" подало заявку на участие в аукционах в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы энергоснабжения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы", а также на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной системы и средств оповещения существующего здания медпункта в рамках выполнения муниципальной программы г.о. Чапаевск "Развитие системы детского загородного отдыха и оздоровления детей в летнее каникулярное время на 2013-2015 годы" при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционах в электронной форме аукционная комиссия признала вторую часть заявок ООО "Инженерные Системы Поволжья", не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме, а именно, по основанию непредоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отклонение второй части заявок ООО "Инженерные Системы Поволжья".
Представители Уполномоченного органа, с доводами жалоб не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что во второй части заявок ООО "Инженерные Системы Поволжья" содержалась декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающие основания для отклонения заявки. В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе отказ по иным основаниям не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Аукционная комиссия не обосновано признала не соответствующими заявки на участие в аукционах в электронной форме ООО "Инженерные Системы Поволжья".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Инженерные Системы Поволжья" обоснованными
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного производства для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2014 г. N 257-10413-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014