Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 апреля 2014 г. N 285-6932-14/4
Резолютивная часть оглашена
30.04.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждений водозаборных скважин в с.Хилково (извещение N 0142300045514000062), начальная (максимальная) цена контракта 826 240, 90 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждений водозаборных скважин в с.Хилково (извещение N 0142300045514000062).
ООО "Техпромснаб" (заявка N 4) считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку аукционная заявка общества подана в соответствии с требованиями аукционной документации.
Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В пункте 18 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации указано, что в случае, если в аукционной документации значение показателя технического или функционального параметра (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.) перечислены через запятую или имеют интервал (диапазон), указанный через тире или с применением слов "от" и (или) "до", то данное значение является точным и не подлежит изменению.
В заявке ООО "Техпромснаб" указано следующее:
- п.3 "Олифа комбинированная марки К-2" - условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С, 20-60 с.;
- п.4 "Краска ХВ - 161 перхлорвиниловая фасадная марок А" - внешний вид и цвет покрытия: гладкое покрытие белого, серого, черного, красно-коричневого, а также цвета слоновой кости;
- п.5 "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые МА-011-2" - массовая доля твердого вещества, % 79-85; массовая доля пленкообразующего вещества, % 15-21;
- п.8 "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая" - массовая доля нелетучих веществ, % 54-60: степень перетира, мкм, в границах 0-40;
- п.14 "Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30" - глубина проникновения иглы при 25°С, 0,1 мм 5-60; температура размягчения по кольцу и шару, °С 50-150.
Из протокола N 0142300045514000062-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.04.2014 следует, что ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания в вышеприведенных пунктах заявки конкретных показателей материалов.
Учитывая, что в пунктах 3, 4, 5, 8, 14 Ведомости объемов работ аукционной документации показатели материалов указаны заказчиком также в диапазоне, а цвета красок через запятую, аукционная заявка ООО "Техпромснаб" оформлена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки и соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем отказ обществу в допуске к участию в аукционе является неправомерным.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Техпромснаб" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 апреля 2014 г. N 285-6932-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014